Один из командиров Народных сил самообороны Курдистана (НСС) Махир Дениз прокомментировал сидячую акцию семей пленных турецких военнослужащих у здания Демократической партии народов (ДПН) в Амеде (Диярбакыр).
Власти игнорируют их существование
Махир Дениз напомнил, что на протяжении 5 лет в руках НСС находятся пленные сотрудники полиции, военных ведомств и Национальной разведывательной организации (НРО). Дениз рассказал, что для спокойствия семей пленных они сняли видео с их участием, а также каждый год по случаю больших праздников им разрешено отправлять письма домой. Дениз сказал: «Но несмотря на все это, турецкое государство и общественность ведут себя так, будто бы этих полицейских, солдат и сотрудников НРО никогда не существовало. Их буквально игнорируют. Никто не спрашивает о них».
Они хотят убить их с помощью авиаударов
Командир Махир Дениз заявил, что турецкие чиновники не предпринимают каких-либо мер по возвращению пленных, а наоборот – не установив их место нахождения, беспорядочно бьют с воздуха, желая убить своих же сотрудников. Командир НСС сказал: «Они прекрасно знают, что не могут добраться до них за счет наземной операции. Власти и турецкая разведка некоторое время совершали такого рода поисковые действия. Из всего этого следуют два вывода:
– Они убьют этих заключенных в результате авиаударов, а затем обвинят нас, заявив общественности, что РПК казнила полицейских и солдат.
— Даже жизни полицейских и военных не имеют для фашистского режима ПСР-ПНД какой-либо ценности.
Командир НСС Дениз напомнил, что, когда в Орамаре в 2008 году в плен были взяты 8 турецких солдат, чиновники правящей Партии справедливости и развития заявили: «Лучше бы их убили».
Пускай о них позаботятся те, кто отправлял их на войну
Узнав, что отец Муслима Алтынташа, одного из пленных солдат, в последние дни участвует в сидячей акции перед зданием Демократической партии народов в Амеде, мы рассказали об этой ситуации командиру НСС Денизу. Он сказал: «Причиной ареста этих людей является их участие в преступлениях против человечности и военных преступлениях режима Эрдогана против народа Курдистана. Стороной этого конфликта является режим ПСР-ПНД. Поэтому она и должна позаботиться об этих пленных. Именно режим завел их в тупик».
Их пребывание у здания ДПН бесполезно
Командир Махир Дениз отметил, что сидячая акция протеста семей у здания ДПН бесполезна, и объяснил почему: «Мы – те, кто пленили этих солдат, и мы являемся стороной конфликта. В связи с этим обращаться нужно к нам. Если родители захваченных нами пленных хотят однажды увидеть живыми своих детей, то им стоит спросить у режима ПСР-ПНД, у Эрдогана о том, что они сделали для того, чтобы их детей отпустили. Даже если и спросят, они не смогут получить ответа, потому что власти ничего не делают для этого. Как я уже упоминал ранее, турецкое государство и его разведка пытаются найти и убить наших пленных. Сейчас же они используют в собственных интересах боль родителей. Они не искренне подходят к решению проблем. Пускай никто не попадается на уловки властей».
Спросите власть, почему она хочет убить их
Командир НСС сказал: «Мы открыто заявляем: если что-то случится с пленными, то ответственность за это будет нести режим Эрдогана и альянс ПСР-ПНД. Прежде всего этим семьям нужно спросить у властей: «Почему вы хотите убить наших детей?» Ведь государство явно хочет избавиться от них».
Так они не воссоединяться со своими детьми
Махир Дениз также прокомментировал действия семей, которые заявляют, что их детей отправляют в горы, и при поддержке НРО и полиции устроили сидячую акцию у здания ДПН. Он сказал: «Теперь Эрдоган заявляет, что он якобы будет следить за тем, чтобы матери партизан воссоединились со своими детьми. Интересно, кто же использует всю военную мощь Турции для ликвидации партизан? Разве не это государство мобилизовало всю свою технику и потратило миллионы лир, чтобы уничтожить партизан? Подумайте сами, будет ли эта власть думать о семьях партизан, если преследует цель уничтожить собственных пленных солдат, полицейских и сотрудников спецслужб? Очевидно, Эрдогану и турецкой власти наплевать на эту ситуацию. Те, кто утверждает, что они родственники партизан, должны увидеть истинное лицо этого государства и избегать ловушки информационной войны. Таким образом, они не смогут воссоединиться со своими детьми. Как отметил наш командир Центрального штаба, не то что десять дней, даже за десять лет, если они останутся там у дверей, никто к ним не вернется».
Солдаты, полицейские и члены НРО в плену у РПК
В ходе спецоперации в городке Докан провинции Сулеймания 4 августа 2017 года были задержаны глава отдела этнической диверсионной деятельности Эрхан Пекчетин и руководитель отдела по развитию человеческих ресурсов Айдын Гюнель турецкой Национальной разведывательной организации. Помимо них в руках РПК находятся 9 военнослужащих и полицейских.
Седат Соргун: уроженец Эрзурума. Он служил в тюрьме типа «F» в Ване. В плену пять лет.
Умит Гыджыр: уроженец Балыкесира. Был назначен на службу жандармерии района Чукурджа. В плену три года.
Семих Озбей: уроженец Малатии. Был захвачен во время поездки из Дерсима в Малатию. В плену четыре года.
Адил Кабаклы: уроженец Османии. После окончания учебы в Этимесгута Анкары был захвачен по дороге в Дерсим. В плену четыре года.
Муслим Алтынташ: уроженец Рыха (Шанлыурфа). Захвачен во время службы в Дерсиме. В плену четыре года.
Мевлют Кахведжи: уроженец Эскишехира. Захвачен по дороге из Чале (Чукурджа) в Джоламерг (Хаккари). В плену три года.
Седат Йабалак: уроженец Мерсина. Служил в полиции в Рыха. Захвачен по пути из Эрзурума на дороге Амед-Лидже. В плену четыре года.
Сулейман Сунгур: уроженец Сиирта. Служил в Чавлыке (Бингёль). Захвачен на дороге Амед-Лидже. В плену четыре года.
Хусейн Сары: уроженец Мараша. Служил в Сарыкамыше в звании сержанта. Захвачен по пути в Мараш. В плену четыре года.