Насир Ягиз, который уже 89 дней голодает в Эрбиле против изоляции курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, не смог встать, когда проснулся сегодня утром. Желудок Ягиза отторгает жидкость, сердцебиение нарушено, у него сильные головные боли.
Ягиз, объявивший голодовку в представительстве ДПН в Эрбиле, рассказал историю своей жизни: «Я родился в Батмане в 1992 году. Я узнал о борьбе партизан Курдистана в раннем возрасте, как и вся курдская молодежь. Мои детские годы прошли в тяжелые времена войны в Курдистане. Когда мне было 7 лет, в 1999 году произошел международный заговор против нашего лидера Абдуллы Оджалана. Мое детство продолжалось на фоне тяжелой атмосферы этого заговора. Когда я стал подростком, я начал принимать участие в патриотическом молодежном движении. В тот период, когда я работал с молодыми активистами, пытался понять философию свободы и равенства, читая книги Оджалана. Поскольку я воспринимал и воплощал идеи Оджалана, я рос в атмосфере, которая не принимала изоляции, навязанной ему».
Больше, чем здоровье, важна наша воля
Мы встретились Насиром Ягизом в 2014 году во время акции «Живой щит» против турецкой военной операции в Сасоне в окрестностях Батмана. В тот день была сорвана провокация турецкого государства с целью прекращения переговоров с Абдуллой Оджаланом. Чтобы заблокировать эту мирную акцию, полиция Сасона задержала нас вместе с 87 активистами на 3 дня. Находясь под стражей, Насир Ягиз заявил, что стремление к миру не может быть изолировано и не может быть побеждено силовыми операциями. С тех пор прошло почти пять лет. Насир Ягиз, который участвует в бессрочной и непрерывной голодовке, инициированной Лейлой Гювен с целью потребовать снятия изоляции с Оджалана, сказал: «Поверьте, победа близка. Ничто не может противостоять вере. Воля, проявленная сопротивлением и нашей смелостью, восторжествует. Пусть наша вера будет чиста независимо от проблем со здоровьем. Я не разочаровался в силе своего морального духа. Я не позволю проблемам физического здоровья помешать моему сопротивлению. Если понимать это, победа будет за нашим народом».
Голодовка Гювен напомнила всем о необходимости прервать изоляцию
Говоря о голодовке, объявленной Лейлой Гювен, Ягиз сказал: «Её сопротивление показывает, что курдский народ уже 20 лет не принимает международный заговор и изоляцию. Голодовка Гювен напомнила нам о необходимости покончить с изоляцией.
Международный заговор продолжается. Оджалан находился в полной изоляции. В это время США приняли решение против трех пионеров движения, объявили награды за любую информацию об этих революционерах. Это можно считать вторым заговором. Все это привело меня к серьезным размышлениям. Я был глубоко погружен в эти мысли, чтобы найти ответ. Против этих событий предпринимались действия, но их было недостаточно. Мы надеялись на то, что ООН и европейские государства предпримут какие-либо меры, но они оказались основными участниками заговора. Есть лидер, который жертвует собой ради своего народа. Но мы не смогли сделать ничего, чтобы снять навязанную ему полную изоляцию. Кампания голодовки – это акция по снятию изоляции, по разгрому заговора. Лейла Гювен, я, активисты в Страсбурге, политзаключенные, друг Юсуф, друг Имам, друг Шияр и все голодающие помогут делу».
Наши люди в Европе должны активизировать свои действия
Подчеркнув, что изоляция фактически была навязана всему курдскому народу, Ягиз сказал: «Наша кампания будет продолжаться до тех пор, пока мы не нарушим изоляцию Оджалана. Мы продолжим борьбу за то, чтобы реализовать свободную жизнь с собственной идентичностью и собственной родиной. Вот уже 20 лет наш народ осуждает заговор. «Вы не можете затмить наше Солнце» – таков девиз этого сопротивления. Надеюсь, что в 2019 году мы станем свидетелями свободы Оджалана благодаря демократическим и радикальным действиям. Наши люди полны решимости сделать это, и я верю, что они это сделают. Наш народ должен сейчас выйти на площади и продемонстрировать, что он дышит духом свободы. По мере того как к акциям голодовок присоединяются все новые участники, мы видим, что изоляция постепенно разрушается.
Наш народ должен встряхнуть Европу своими усилиями. Мы должны встать и продемонстрировать свою настойчивость в отношении мира и равенства. Показать, что мы требуем мира, демократии и свободы для нашего народа и лидера.
Мы начали акцию, рискуя жизнью и физическим здоровьем. Для нас важен успех наших действий, конец изоляции Оджалана. Наше мученичество будет особым. Мы будем мучениками нашего народа и за свободу нашего лидера. Нет ничего более благородного, чем это. Мы победим. У нас нет выбора, кроме как добиться успеха. Какова бы ни была цена, мы приведем нашу кампанию к победе. Мы можем быть слепыми, наши уши могут не слышать, наши ноги могут не ходить, но мы добьемся успеха».