Одна из командиров Женских отрядов самообороны (ЖОС) Навроз Ахмад ответила на вопросы журналиста Рукана Джемала.
— Каковы были ваши цели в 2018 году? Каких из них вы в итоге сумели добиться?
— У нас за спиной семь лет революции. Каждый год мы добиваемся определённых улучшений. 2018 был годом борьбы за северную Сирию. В этом году более чётко определилась судьба нашего народа. Мы извлекли ценные уроки из борьбы с ИГИЛ*. Наши силы вступают в новый год с большой решительностью и исполненные больших надежд, опираясь на боевой опыт, полученный в столкновениях с Аль-Нусрой и ИГИЛ. Разумеется, мы ставили перед собой цель добиться того, чтобы 2018 год был спокойным и мирным годом. Мы готовились к самообороне, держа это в уме. В какой-то степени нам удалось реализовать задуманное, однако, как вы прекрасно знаете, в самом начале прошлого года было нападение на Африн.
Мы знали, что характер военных действий изменится после освобождения Ракки. Также мы знали, что Турция никогда не перестанет нам угрожать. Это было сигналом приближения масштабных боевых действий. Мы знали, что политический баланс серьёзно изменится, и это приведёт к запуску новых процессов.
— Почему турецкий режим предпринял попытку захвата Африна в то время, как вы пытались добиться мира в регионе?
— Африн всегда был очень безопасным местом. Местные жители принимали беженцев из других частей Сирии с распростёртыми объятиями. Но Турция искала возможность атаковать этот самый безопасный регион. Более того, они опасались курдского единства в этом регионе. Они неоднократно говорили ранее, что предпочитают ИГИЛ курдам.
— Почему же Эрдоган заявил: «Пусть лучше тут будет ИГИЛ, чем курды»?
— Потому что турецкий режим отказывается признавать какие-либо права за курдами. Система демократической нации процветала в регионе с курдами во главе. Эта новая система стала надеждой для всех народов в наши дни. Оккупационные силы решили, что она может представлять для них опасность, потому что система демократической нации, где люди сами берут власть в свои руки, привела бы к краху их системы управления. Эрдоган прекрасно понимает, что если курды смогут добиться признания, его судьба может серьёзно измениться.
— Так почему же система демократической нации?
— Эта система выступает против любых систем управления, подразумевающих национализм с лозунгами типа «Одна нация – один язык – один флаг». Эрдоган и международные силы пытаются уничтожить систему демократической нации. Именно поэтому они потребовали от правительства Сирии не признавать нас. Именно поэтому они продолжают угрожать Рожаве и северной Сирии. Африн представляет собой отличный пример их стратегии. Они заявляли, что в Африне хаос, но в итоге пришли и создали там настоящий хаос. Они позволили различным бандформированиям продолжить своё существование, оказав им поддержку. ИГИЛ был побеждён, но они возродили его. Это хорошо демонстрирует стремление Турции строить долгосрочные планы, чтобы контролировать этот регион.
С момента оккупации Африна не было ни одного дня, который бы не сопровождался убийствами, пытками, похищением людей, грабежом и изнасилованиям. Наша главная задача освободить Африн и его жителей от турецкой оккупации и тех зверств, которые сопровождают её.
— Кто сейчас проживает в Африне?
— Эрдоган объявил, что тысячи людей вернулись на свою землю после оккупации. Кто эти люди, откуда они и как они приобрели эту землю? Цель этих атак – оккупировать как можно больше территорий в регионе. Несомненно, жители Африна продемонстрировали достойное сопротивление сотням боевых самолётов, осуществлявших налёты на город. Это является посланием для захватчиков, свидетельствующим о том, что им не удастся сломить волю местных жителей, взяв их в заложники, что бы оккупанты ни делали.
Наши бойцы продемонстрировали упорное сопротивление в каждом районе во время нападения на Африн. Наш авангард, наши смелые бойцы сражались против танков, миномётов и артиллерии. Здесь товарищ Авеста дала врагам понять, что волю свободных женщин им не сломить никогда. Турецкая сторона использовала самые современные технологии, однако Росьяр, Авеста, Зулан и Текосин провели несколько крайне удачных тактических операций. Турецкие военные поглумились над телами павших товарищей Барины и Амарги. Это прекрасно демонстрирует нам, насколько эта власть подлая и насколько она лишена базовых представлений о морали.
— Почему при всей этой ситуации в Африне была начата операция «Буря Джазиры» и как она проходила?
— Сопротивление в Африне продолжается. Мы не хотим останавливать нашу войну с бандитами, именно поэтому, исходя из этой стратегической линии, была начата операция «Буря Джазиры». Мы знали, что Эрдоган захочет продлить жизнь ИГИЛ. Это стало бы огромной опасностью для людей. Поэтому мы продолжили нашу операцию. При очень сложных обстоятельствах в пустынном регионе огромная территория была очищена от ИГИЛ. Мы хотели стать вестниками хороших новостей, которые от нас так ожидает наш народ и весь мир.
— Штаты решили вывести свои войска из Сирии перед лицом угрозы турецкого вторжения. Что вы можете сказать по этому поводу?
— Весь мир осудил оккупацию во время атак на Кобане. Была сформирована международная коалиция. Разумеется, это был весьма важный процесс. Решение вывести войска до того, как будет покончено с ИГИЛ, имеет достаточно серьёзные последствия. Однако люди, населяющие регион, продолжают свою борьбу за свободу вместе с силами самообороны. Люди имеют полное право жить на своей земле в мире и покое. На протяжении многих лет мы подчёркивали, что проблемы в Сирии должны быть решены путём диалога. Мы хотим автономный статус для всех регионов в Сирии. Мы не начинали свою борьбу вместе с силами коалиции, и мы не прекратим её, если они уйдут. На данный момент мы ведём гораздо более серьёзную борьбу, чем было ранее. Но никто не должен обманываться, совершенно очевидно, какие силы стремятся захватить Рожаву, а какие стоят у них на пути, защищая этот регион от угроз. Все должны понять это и занять правильную позицию.
— С чем вы вступаете в 2019 год?
— Положение нашего народа прекрасно известно. Мы, будучи бойцами, представляющими наш народ, непрестанно продолжаем нашу подготовку. Наши силы готовы к возникновению любых возможных ситуаций. Если война придёт на эти земли, все должны знать, что мы не будем воевать так же, как делали это раньше. Мы готовы к диалогу, чтобы добиться результатов путём политических решений. Единственная наша забота – это защита наших людей и нашей земли. Мы призываем все мировые силы, чтобы они защитили людей Рожавы и Сирии так же, как они сделали это со многими людьми, которым угрожал геноцид. Народы, населяющие этот регион, заслуживают спокойной и мирной жизни на своей земле. Мир должен защитить жителей Сирии и Рожавы, они должны быть вовлечены в решение этого вопроса. Те, кто заплатил серьёзную цену, принеся многое в жертву, должны быть в числе тех, кто будет принимать решение.
Мы, представители ЖОС, готовы к тяжёлой войне, но мы надеемся, что этот год станет годом мира. Ещё раз хочу повторить, что мы будем там, где на наших людей совершают нападение, чтобы защитить их. Исходя из этой позиции, мы помним всех наших героев, павших в борьбе, таких, как Авеста, Росьяр, Илам, Полат и Барин. Мы отмечаем наступление нового 2019 года со всем нашим народом и со всеми нашими бойцами.