Уже 53 дней продолжается турецкая наступательная операция в Африне. Несмотря на резолюцию ООН, турецкое правительство продолжает вторжение, используя реактивные самолеты и тяжелое вооружение. Для того, чтобы завершить осаду города, турецкие войска проводят непрерывные воздушные налеты.
С самого начала турецкой военной операции войска наносят удары непосредственно по гражданскому населению для того, чтобы вынудить людей уходить. Плотность населения в городе Африн резко выросла из-за людей, которые вынуждены были бежать из деревень и районов. Органы самоуправления муниципальных образований города заботятся о приезжих. По мере возможности размещаются все прибывшие люди. Теперь почти во всех квартирах живут по две-три семьи. Многие вынуждены жить на стройках или в магазинах.
После того, как турецкие войска напали на единственный источник воды в Африне, плотину в Мейданке, начались проблемы с водоснабжением в городе. Между тем, потребность в воде обеспечивается за счет старых скважин, которые были вновь введены в эксплуатацию. Из-за того, что единственную подъездную дорогу к Африну, дорогу из Алеппо, постоянно бомбят турецкие ВВС, город не получает больше никаких товаров.
Люди, которые бежали в город и находится под угрозой геноцида, несмотря на резолюцию ООН о прекращении огня, рассказали «Фратньюс» о своем опыте.
Хемиде Ана бежала со своей семьей из деревни Кермитлих, и сейчас живет с другой семьей в пустом магазине в Африне. Они не могли взять с собой ничего, когда бежали, говорит она, жалуясь на бездействие мировой общественности по отношению к турецким военным преступлениям. «Почему весь мир молчит? Мы, две семьи, живем в этом магазине. Нас четверо, их шесть. Наш дом был разрушен до основания. Неужели мир ничего не может сказать об этой жестокости?»
Михемеду Ресул пришлось бежать из Джандариса. Его единственное желание – это чтобы война наконец закончилась, и он смог вернуться в свой дом со своей семьей. «Турецкое государство напало на всех нас и убивает курдов. Мы все должны держаться вместе и защитить себя от них. Наш дом был разрушен, все наше имущество было разграблено. Там все еще лежат тела под обломками», – говорит он.
В то время как разведывательные беспилотники и реактивные самолеты кружат над нами в небе, Зелиха Ана говорит в камеру: «мы жили мирно на своей земле. Что за человек этот Эрдоган? Он разрушил так много всего, как его может не мучить за это совесть? Да будь он проклят».
Хозан Эймен из села Чекела в районе Шийе рассказывает нам о том, как турецкие ВВС разрушили его дом и его деревню: «Турецкие войска нападают на всех: на мирных жителей, детей, стариков. Мир нас не замечает. Организация Объединенных Наций и правозащитные организации молчат об этом. Как долго эта тишина может продолжаться?»
Фатме Исмаил, которой пришлось бежать из деревни Димилия в районе Мабета, находится на улице с детьми. Она говорит: «мы потеряли наш дом и нашу землю. Там ничего не осталось. У нас нет ни крыши над головой, ни воды, ни хлеба. Разве это не позорно? Вы, люди по всему миру, почему вы молчите?»