Несмотря на сложные условия в лагерях беженцев, усугубляемые игнорированием международными гуманитарными организациями проблем в этом направлении, мирные жители, которые были вынуждены оставить свои дома вследствие турецкой агрессии, полны решимости бороться вплоть до освобождения родного города Сарекание.
Пожилые женщины, которые вместе с сотнями родственников были вынуждены оставить Сарекание и его окрестности, сегодня проживают в палаточном лагере Вашо Кани, расположенном в 12 километрах к западу от города Хасака. На фоне турецкой агрессии тысячи семей предпочли бежать из своих домов и искать убежища в более безопасных районах северо-востока Сирии.
Гулистан Ахмо уже больше 60-ти. Она заявляет, что беженцы не получают совершенно никакой помощи от международных правозащитных организаций и что единственной стороной, которая содействует им, является Автономная администрация Северо-восточной Сирии.
Гулистан вместе с 10-ю своими родственниками живёт в одной палатке. За обедом со своей семьёй она выражает глубокую скорбь по поводу всего происходящего, а равно и надежду на скорое возвращение обратно в Сарекание.
Она отметила: «В один день бомбардировки резко усилились. В это время я как раз молилась. Я не хотела покидать свой город, однако обстрелы со стороны боевиков вооружённой оппозиции и их преступные деяния заставили меня бежать сначала в одну из деревень под Тель-Тамером. Однако и там я не могла почувствовать себя в безопасности из-за наступления джихадистов и их союзников, поэтому мы с семьёй направились в лагерь Вашо Кани под Хасакой».
С прискорбием она замечает: «Боевики разграбили мой дом и моё имущество. Я лучше останусь в палатке в суровую зиму, чем вернусь в оккупированный турецкими агрессорами и их подельниками город!»
Гулистан Амхо рассказала о помощи, оказываемой со стороны администрации лагеря и международных гуманитарных организаций. Она подчеркнула: «Автономная администрация старается обеспечить наши первоочередные потребности. Кроме того, медицинскую помощь жители лагеря получают от Курдского «Красного полумесяца». Однако иностранные гуманитарные организации до сих пор не оказали нам никакой поддержки в нашем непростом положении».
Что касается приближения зимы и похолодания, Гулистан поведала следующее: «Нам нужны обогреватели и зимние вещи. У нас в семье маленькие дети, поэтому для нас это жизненно важно, ведь они особо подвержены болезням. Наше единственное требование – вернуться домой, в Сарекание, и зажить прежней жизнью в мире и безопасности».
Она также подтвердила свою приверженность борьбе за родную землю: «Мы призываем все страны мира обратить внимание на наше бедственное положение».
Кариба Абдо, также беженка из упомянутого города, отмечает, в свою очередь: «Турецкие оккупанты подвергли разграблению наш дом и нашу собственность. Лучше оставаться здесь, чем там с ними».
Она добавила: «Положение в лагере чрезвычайно неблагоприятное. Гуманитарные организации, где же ваша гуманность? До сих пор нам никто из них не помог. По ночам уже чувствуются сильные заморозки, нам нужны зимние вещи».
В своём интервью она указала на следующее: «Мой муж болен, он не сможет прожить в лагере, ведь у него нет инвалидного кресла, поэтому он остался в одной из ассирийских деревень до тех пор, пока мы не найдём ему такое кресло».
Кариба Абдо призвала гуманитарные организации помочь ей и её супругу с этим вопросом, чтобы он мог присоединить к ней в Вашо Кани.