Комитет по образованию и бюро по гуманитарным вопросам при Демократической автономной администрации северо-восточной Сирии провели встречу с представителями всех местных образовательных организаций, а также смежных структур. Данное мероприятие прошло в здании администрации в Айн-Иссе в кантоне Гре-Спи.
На собрании присутствовали сопредседатели комитета по образованию Реджеп аль-Мушриф и Косар Дако, а также сопредседатель бюро по гуманитарным вопросам Абдель-Кадер Муваххид. Помимо этого, встречу посетили уполномоченные представители различных организаций, которые прямо или косвенно работают в области образования на сирийском Северо-Востоке.
Участники обсудили три основных вопроса, а именно, обслуживание сектора образования сторонними организациями, процесс обучения в школах и механизм реализации проектов образовательных учреждений. По итогам дискуссий был принят пакет решений по всём трём указанным направлениям.
После обсуждения первой группы проблем, связанных с обслуживанием образовательного процесса (ремонт старых школ, строительство новых, их водоснабжение, санитарно-медицинское обслуживание), сопредседателями комитета по образованию было принято решение об отказе принимать в дальнейшем результаты частичных ремонтных работ со стороны любой структуры в любой школе, если она после этого всё так же не может принимать учеников нормальным образом.
Следует отметить, что в Ракке, Дейр эз-Зоре, Табке и Манбидже насчитывается 108 разрушенных школ, ещё 816 начальных и средних учебных заведений нуждаются в ремонте. Это лишь немногим меньше, чем количество действующих школ, число которых, по подсчётам комитета по образованию, составляет 1245.
Вслед за этим участники собрания перешли к проблемам подготовки педагогического состава и ликвидации безграмотности. В данной области профильный комитет принял решение, запрещающее использование зданий образовательных учреждений для каких-либо иных целей, кроме как непосредственного обучения школьников и студентов.
Помимо этого, был введён строгий запрет на выдачу учащимся каких-либо образовательных сертификатов и свидетельств сторонними организациями, кроме тех, что получили разрешение со стороны комитета по образованию.
Что касается ликвидации безграмотности, то было принято постановление об использовании помещений школ для этих целей во внеурочное время. Курсы будут проходить в две смены: утреннюю (для тех, кто старше 15) и вечернюю, занятия в которой будут проходить уже после окончания основных школьных занятий (для тех, у кого есть проблемы с безграмотностью среди молодых людей в возрасте до 15 лет).
Вопросы, связанные с курсами подготовки педагогов, а также с проблемами инклюзивного обучения, были подняты в ходе совместного заседания с представителями бюро по социальным и трудовым вопросам. В повестку заседания было также включено обсуждение проектов психологической помощи, реализуемых организациями, специализирующимися на защите детей, во взаимодействии с комитетом по здравоохранению, поскольку психологическая помощь входит именно в его компетенцию.
Обсуждение механизма реализации проектов образовательных организаций завершилось признанием необходимости полной координации действий с бюро по гуманитарным вопросам, профильными комиссиями и местными властями.
По итогам встречи сопредседателем комитета по образованию Косар Дако был озвучен призыв в адрес всех присутствовавших представителей образовательных и смежных организаций довести до конца реализацию проектов и сделать это в установленные сроки.