Мурат КАРАЙЫЛАН: Но никогда не опустим голову перед врагом

Мурат КАРАЙЫЛАН: Но никогда не опустим голову перед врагом

С тех пор, как в Турции произошла попытка военного переворота, ПСР усилила свои нападения на курдов. Почему?

Все, и в первую очередь курдские политические деятели, должны понять, что изначально ПСР вела мягкую политику, чтобы заработать голоса курдских избирателей. Начиная с 2014 года, в особенности после выборов, она изменила свою политику, приняла новую стратегию вражды к курдам. ПСР надеется с помощью этой политики получить поддержку националистов Турции.

Многие курдские политические круги относятся к Эрдогану, как три года назад, но они ошибаются. Теперь Эрдоган думает, что чем больше он будет воевать с курдами, тем дольше продлится его власть.

ПСР стремится ослабить борьбу Северного Курдистана и задушить революцию Западного Курдистана. Эрдоган и «Эргенекон» договорились совместно бороться против курдов. Операция по освобождению Мосула проводится для того, чтобы в будущем взять под свой контроль Южный Курдистан.

Отныне нашей целью становится вытеснение турецкого государства из Курдистана. Турецкое государство является колонизатором Курдистана, и это было в течение всей его истории. Сейчас ПСР и все турецкое правительство очень слабы. Нападая на курдов, они хотят скрыть свою слабость.

В этой войне турки усиленно используют СМИ, распространяя ложную информацию. И, несмотря на все усилия, они терпят духовное и моральное поражение. С помощью техники Турция хочет одержать победу над человеческим умом. Мы думаем, что партизанская война скоро перекинется в города Турции. Уже начались нападения в Анталье, на побережье Черного моря. В ближайшее время будет парализована вся система турецкого государства.

Мы имеем дело с врагом, который хочет уничтожить нас военными способами, и поэтому мы должны уметь защищать себя. Не только защищать, но и наносить удары по их военной силе. Сейчас в Курдистане партизаны делают все для достижения этой цели, выполняют свою роль в деле объединения народа. Некоторые говорят, что это война между РПК и Турецким государством. Нет, это не так. Это война всего Курдистана. Если Турции удастся победить РПК, а это невозможно, то следующей жертвой станет Западный, а потом и Южный Курдистан.

Турецкое государство очень ослабло, и именно поэтому оно ведет себя столь ожесточенно, не признавая никаких правил и законов. Сейчас за одно слово можно арестовать человека и конфисковать все его имущество. Эрдоган продлил черезвычайное положение на три месяца. Он боится всего. Государство внутри себя не определилось. Эрдоган думает, что, подавив курдское национально — освободительное движение, он станет великим султаном. Именно поэтому он оказывает давление на курдские племена. Некоторые лидеры племен поддерживают Анкару, в то время как само племя выступает за нас.

Курдское освободительное движение является народным. Молодежь этих племен в горах воюет против колониализма, и нужно, чтобы лидеры племен тоже противостояли давлению государства. Если лидеры племен не станут поддерживать освободительное движение народа, народ отвернется от них. Турецкое государство терпит поражение и натравливает курдов друг на друга.

Еще три года назад мы предупреждали Анкару, что необходимо реализовать проект нашего национального лидера Абдуллы Оджалана. Только реализация этого проекта может привести к миру в стране. Но ПСР не пошло на это. Настало время победы курдского народа, и никто не сможет остановить ход истории. Мы сегодня в самом пике своей силы. Колониалисты не смогут больше эксплуатировать наш народ. Поэтому Турецкому государству только с помощью военной силы удается сохранять свое присутствие в Курдистане. Они не могут выйти на улицы курдских городов. Например, население в Чале 9 тысяч, а численность турецких военных — 24 тысячи. И до каких пор это будет продолжаться? Рано или поздно они уйдут. У них нет будущего в Курдистане. Лидеры племен должны понять, что их будущее не в поддержке колониальных сил, а в поддержке Курдистана и курдского народа.

Курды и турки – братские народы. Курды в братских связях с арабами и персами. Курды хотят жить в братстве с другими народами. Но нынешняя турецкая власть враждебна для курдов. Они закрывают курдские детские телевизионные каналы, потому что хотят уничтожить культуру и язык курдов, хотят ассимилировать курдских детей. Вот поэтому они не только РПК, но и всех курдов считают своими врагами. Сейчас они захватили все мэрии Курдистана. Запрешают использование курдского языка в регионах, населеных курдами. Закрывают школы курдского языка.

Народные силы самообороны Курдистана ведут справедливую войну, правда на нашей стороне. Партизаны начали нападения на некоторых политических деятелей в Курдистане из-за того, что они действуют во вред курдскому народу. Они не политические деятели, а прислужники ПСР. Народ знает, что мы воююем против государства. И дело не только в жандармерии и военных, есть гражданские лица, которые ведут очень грязную и опасную деятельность. Эти люди являются врагами, и партизаны будут с ними бороться.

Правительство ПСР использует все методы для достижения своей цели. В Турции запрещено вещание тринадцати телеканалов и одиннадцати радио. И эти СМИ ни в чем не повины, их работа являтся информационна-вещательной. В чем виноваты телевизионные каналы которые показывают детские програмы? Все из-за того, что они ведут вещание на курдском языке. И это происходит не только в Турции. Власти использовали свое влияние на Европу и закрыли такие курдские ТВ каналы, как «Мед – Нуча» и «Навруз –ТВ». Чтобы закрыть их, турецкие власти договорились с Францией, которой принадлежит спутник Эутельсат.

Запретам подверглись курдские СМИ Северного Курдистана. Мы надеемся, что СМИ Южного, Западного и Восточного Курдистана учтут это и окажут помощь СМИ Северного Курдистана. Сейчас враг нападает на одну часть Курдистана, и нужно, чтобы СМИ других частей Курдистана противостояли этому.

Сейчас идет усиленая война против ИГИЛ(запрещенная в России организация), и не ясно, кто за кого воюет. Те силы, которые не воевали против террористов, когда оно нападало на Шенгал, Махмур и Киркук, сейчас говорят о том, что они против ИГИЛ и принимают участие в операции по освобождению Мосула. Когда на глазах всего мира уничтожали езидов, все смотрели на это молча. И только мы ринулись на защиту езидов и спасли их от геноцида. РПК была первой силой, которая противостояла террористам. РПК начала воевать против ИГИЛ не по чьему-то указу и сейчас не нуждается в чьем-либо одобрении, воевать ей против бандитов или нет.

Турция мечтает о возрождении Османской империи и из-за этого хочет принимать участие в операции по освобождению Мосула. Если Турция войдет в Мосул, это станет большой угрозой для Южного Курдистана. В последнее время мы узнали о том, что Турция разместила свои военные формирования между Сораном (Диана) и Хелифаном. Турция хочет таким образом усилить свое присутствие в Южном Курдистане. Мы хорошом знаем образ мышления турок, учились в их школах и выросли с ними. ДПК разрешает туркам размешаться в этих местах, и это неправильно. До сих пор ни один представитель власти Южного Куридстана не высказал недовольство в отношении размещения турецкой армии на своей територии. Если даже Эрбиль и примет решение о запрете, все равно турки не покинут Южный Курдистан. У Турции свои намерения насчет этой территории. Курды должны осознать ошибочность своей политики в этом регионе. Турецкое государство незаконо находится на територии Южного Курдистана и Ирака. И это несмотря на запреты со стороны международных законов. Анкара заявляет, что будет находиться там и хочет стать частью международной коалиции. Премьер-министр и члены правительства Ирака выразили протесты против действий Турции, и это было правильно. Международные силы говорят о том, что только с разрешения Багдада те или иные силы имеют права участвовать в операции по освобождению Мосула. Несмотря на это, Анкара говорит: «Мы все равно примем в ней участие, у нас есть план Б и план В». Этим она хочет легализовать захват Ирака, и это приведет к большому конфликту.

Я не уверен, что Ирак и международные силы дадут согласие на участие Турции в этой операции. РПК является самой професиональной силой в борьбе против ИГИЛ, и она хочет принять участие в этой операции. Если международные силы хотят одержать победу над бандитами, то они нуждаются в нас, и мы готовы оказать эту помощь. В Шенгале есть силы ССШ и ЖСЭ, состоящие из езидской молодежи. Эти силы не входят в состав РПК. Они хотят отомстить за своих сестер и матерей. Они и раньше воевали против ИГИЛ без чьей-либо поддержки и помощи и продолжат эту войну. Я не думаю, что они остановятся из-за этой операции.

РПК находится здесь в интересах народа Шенгала и всего Южного Курдистана. Те, кто требует, чтобы РПК вышла из Шенгала, действуют в интересах Анкары. Официальных требований от кого-либо из руководителей ДПК не было, они распространяются на уровне сплетен. В настоящее время там находятся силы НСС и пешмерга, и никаких проблем между ними нет. Да, есть некоторое недовольство, но это несерьезно, мы курды и можем между собой договориться. Когда над Шенгалом нависла угроза геноцида, наши силы сразу поспешили на помощь. После этого, спустя три-четыре дня, к нам обратились Масуд Барзани и Месрур Барзани с приветствиями и спросили разрешение на то, чтобы в Шенгал к силам НСС отправились подразделения пешмерга. И лично я создал условия для того, чтобы 200 пешмерга через пограничный пост Семалка проехали в сторону Шенгала. Через два-три дня они доехали до наших товарищей в Шенгал. Несмотря на недовольство местного населения и даже попыток нападений на пешмерга, мы их защитили. Если бы у нас были другие намерения, мы бы не позволили силам пешмерга пройти в Шенгал. Мы их там разместили и хотели создать общее командование. Там присутствовало также подразделение сил пешмерга от ПСК, мы хотели, чтобы они тоже участвовали в совместном командовании. В целом мы следуем политике национального единства. Такова была наша позиция по Шенгалу, но все это было преднамерено искажено. Мы защищали езидов с позиции национальной чести и достоинства, и никому не позволим очернить эту борьбу.

Эрдоган недавно заявил, что пакт Лозанны является не победой, а проигрышем. Он утверждает, что это был удар по Турции и что в результате они потеряли земли. Надо понять, что как только дело касается курдов, то сразу же Иран, Сирия и Турция приходят к общей позиции. Вот уже пять лет, как Сирия и Турция враждуют между собой, но как только дело касается курдов, они сразу же договариваются между собой. В отношении курдов у них всегда союз.

В этот период создались хорошие условия для курдского народа, курдское общество готово получить свои естественные права. Так почему же в курдской политике существуют разногласия, и мы не можем достичь единства? Несомнено, мы должны преодолеть эти разногласия. Мы находимся в одной лодке, и наше будущее едино.

Как минимум, мы должны выработать общую стратегию и не противостоять друг другу на международной арене. Я призываю предпринять усилия для достижения единства во всех частях Курдистана. Мы нуждаемся в единстве больше, чем в воде и хлебе. Если мы этого достигнем, победа нам гарантирована.

В настоящее время в Южном Курдистане парламент не работает. Есть проблемы. Как они будут решены, не ясно. ПСК и «Горан» достигли договорености между собой. Народ был очень рад этому союзу. Но потом опять начались проблемы. Мы должны понять, что в этот период важно национальное единство. Когда мы говорим о национальном конгрессе или конференции, некоторым это дается тяжело. Ладно, тогда давайте выработаем единую линию. Нужно, чтобы все политические партии Южного Курдистана заново переоценили политику ПСР. Эрдоган принял решение о войне с курдами, и нам нужно вести правильную политику.

Сейчас у курдского народа появилась хорошая возможность получить право на самоопределение. Мы должны успеть сделать это, пока не тронулся поезд, потом будет трудно догонять. Мы как движение считаем себя ответственными перед всеми частями Курдистана. Мы готовы выслушать все предложения и критику. Но никогда не опустим голову перед врагом. Мы до самого конца будем защищать права курдов, народ может в нас не сомневаться.

Короткая ссылка:: http://kurdish.ru/xd0pr

Что будем искать? Например,Курдистан

Мы в социальных сетях