Международная амнистия: Турция должна прекратить преступления в Африне

Международная амнистия: Турция должна прекратить преступления в Африне

Согласно опубликованному сегодня «Международной амнистией» отчёту,  жители Африна сталкиваются со множеством преступлений, преимущественно со стороны сирийских вооружённых группировок, поддерживаемых Турцией. Эти преступления включают произвольные аресты, насильственные исчезновения людей, конфискацию собственности и марадёрство, на которые Турция смотрит сквозь пальцы. Некоторые из этих группировок, включая сами турецкие войска, заняли школы, сорвав обучение тысяч детей.

«Наступление турецких войск и оккупация усилили страдания жителей Африна, которые и без того пережили годы кровавого конфликта. Мы услышали пугающие истории о людях, которые подверглись арестам, пыткам или просто исчезли в результате деятельности сирийских вооружённых группировок, которые продолжают терроризировать местных жителей. Турецкие власти не препятствуют этому», рассказала Линн Маалуф, директор отдела по исследованию Ближнего Востока «Международной Амнистии».

«Турция оккупировала Африн и, таким образом, несёт ответственность за жизни и имущество гражданского населения и за установления закона и порядка. В настоящий момент турецкие вооружённые силы не справляются с выполнением этих обязанностей. Но они не могут так просто уклониться от ответственности, предоставив эту грязную работу сирийским вооружённым группировкам. Турция должна немедленно прекратить насилие поддерживаемых ею группировок, предать виновных суду и помочь жителям Африна в налаживании мирной жизни».

В январе 2018 года Турция и союзные ей сирийские группировки предприняли наступательную операцию против Отрядов народной самообороны (ОНС), сил, подчиняющихся Автономной администрации, возглавляемой партией «Демократический союз». Тремя месяцами спустя Турция и её союзники осуществили силовой захват Африна и прилегающих территорий. Это привело к вынужденному перемещению тысяч людей, которые спасались бегством и нашли приют в регионе Шахба. В настоящий момент они проживают там в ужасных условиях.

По сведениям, полученным от нескольких жителей Африна, турецкие войска обладают значительным присутствием в центре города, а также в некоторых прилегающих деревнях. 1 июля министр иностранных дел Турции заявил, что вооружённые силы будут оставаться в Африне, чтобы продолжить работу над развитием территории.

С мая по июль 2018 года «Международная Амнистия» провела интервью с 32 жителями. Часть из них до сих пор находятся в Африне, а часть спаслась бегством в другие районы Сирии или за границу. Опрошенные обвинили в серьёзных преступлениях такие поддерживаемые Турцией группировки как Ферка-55 (Ferqa 55), Аль-Джабхат аш-Шамия, Файлак аш-Шам, Султан Мурад и Ахрар аль-Шаркия.

16 июля «Международная Амнистия» проинформировала правительство Турции о своих предварительных выводах, попросив их прокомментировать. 25 июля турецкое правительство ответило на запрос, оспорив правомерность терминов «регион Шахба» и «Автономная администрация», не предоставив никакого ответа по существу.

Про-турецкие силы ответственны за произвольные аресты и насильственные исчезновения людей

«Международная Амнистия» (МА) провела интервью с несколькими жителями и перемещёнными лицами, которые сообщили, что вооружённые группировки по своему произволу арестовывают людей, требуя после этого выкуп. Они совершают это в качестве наказания за истребование своей собственности или на основании беспочвенных обвинений в связях с партией «Демократический союз» или ОНС. Местные источники сообщили МА о как минимум 86 случаях безосновательных задержаний, а также о пытках и насильственных исчезновениях.

Два человека, подвергшихся аресту, рассказали «Международной Амнистии» о том, что были схвачены боевиками «Султан Мурад» и обвинены в связях с ОНС. Они сообщили МА о том,  что видели, что в тюрьме Аазаза содержат журналистов, учитилей, инженеров, активистов, членов партии «Демократический союз» и бойцов ОНС.

Протурецкие силы ответственны за изъятие имущества

С марта 2018 года, когда Турция и союзные ей группировки установили контроль над Африном, сотни людей вернулись в город пешком по горным тропам, поскольку бойцы ОНС заблокировали основные маршруты в город, чтобы помешать беженцам вернуться в Африн. Многие из тех, кто возвратились, обнаружили своё имущество конфискованным либо разграбленным протурецкими группировками.

Местные рассказали МА, что группировки конфисковали собственность и лавки в Африне. Вернувшиеся узнали от родственников и соседей, что их дома были или заняты протурецкими группировками в качестве военных штабов или заселены семьями беженцев из Восточной Гуты и Хомса.

Протурецкие силы ответственны за разграбление домов и предприятий

Двенадцать человек рассказали «Международной Амнистии» о том, что стали свидетелями или жертвами грабежа. Некоторые беженцы узнали от своих родственников, что их дома или полностью разграблены, или там пропала техника: телевизоры, компьютеры, стиральные машины, холодильники.

В апреле 2018 года представитель военного суда в своём интервью СМИ сообщил о том, что имелись отдельные инциденты грабежа в ходе военной операции, как со стороны военных, так и со стороны гражданских лиц. Но он заявил, что начался суд, по результатам которого вещи будут возвращены владельцам. Представитель суда пояснил, что, при сотрудничестве турецких сил и военной полиции Аазаза, личности, ответственные за грабёж, арестованы и преданы суду.

Но один из тех, кто вернулся в Африн в мае, рассказал МА: «Я вернулся в дом родителей, и он был пуст. Они украли всю мебель, всю технику, вообще всё. Соседи видели, как люди из Свободной сирийской армии грузили мебель в грузовики. Деревню контролируют, по меньшей мере, четыре вооружённые группировки, поэтому не известно, какая из них несёт за это ответственность».

Житель Африна, нашедший прибежище в Германии, рассказал МА: «У меня в Африне пять домов и магазин. Мой друг сказал мне, что два и них заняты беженцами. Мне удалось связаться с ними по телефону: одни из Харасты, другие из Восточной Гуты. Я попросил их присмотреть за домом, но они сообщили, что когда приехали, он уже был разграблен. А я совсем недавно делал ремонт. У меня нет проблем с этими семьями, только с вооружёнными группировками».

«Все стороны сирийского конфликта, включая ОНС, турецкие силы и местные вооружённые группы, должны содействовать безопасному возвращению людей в Африн», заявила Линн Маалуф.

«Поскольку Турция оккупировала территорию, она должна предоставить компенсации тем, чьи дома были конфискованы, уничтожены или разграблены силами безопасности или их союзниками. Турция обязана обеспечить беженцам возможность вернуться в свои дома в Африне и гарантировать реституцию, а там, где она невозможна, компенсацию.

Турция и её союзники ответственны за использование школ в военных целях

С января 2018 года, доступ к образованию стал почти невозможен для жителей Африна. Местные рассказали «Международной Амнистии», что, начиная с марта, дети имеют возможность ходить только в одну школу города, а университет Африна полностью прекратил работу, после того, как его уничтожили и разграбили. Согласно сообщениям бывших преподавателей, вынужденных бежать в Шахбу, турецкие войска и союзные им сирийские группировки используют школу «Амир Габари» в качестве военного штаба. МА приводит спутниковый снимок от 20 апреля 2018 года, на котором видна военная техника и некое новое сооружение. До того, как турецкие силы и их союзники получили контроль над Африном 18 марта 2018 года, их не было.

Согласно местным источникам и рассказам жителей, в июне 2018 года турецкие войска и союзные им группы превратили публичную школу в Шаре в полицейский штаб. Сообщают, что турецкие силы также используют ещё одну школу в Джандарисе в качестве полевого госпиталя.

«В соответствии с международным гуманитарным правом, особенно в случаях оккупации, школы должны пользоваться особой защитой и доступ детей к образованию необходимо обеспечить. Мы призываем Турцию принять все необходимые меры к тому, чтобы дети смогли вернуться в школу, а университет был восстановлен и открыт как можно скорее», говорит Линн Маалуф.

Вслед за нападением в январе 2018 года тысячи людей бежали в регион Шахба. По меньшей мере 140 тыс человек в настоящий момент живут в лагерях и разрушенных домах без нормальной системы жизнеобеспечения, особенно без медицинской помощи. Раненые и хронически больные ждут разрешения властей на то, чтобы попасть в Алеппо, ближайшее место, где им могут оказать адекватную помощь.

Короткая ссылка:: http://kurdish.ru/GtqNz

Что будем искать? Например,Курдистан

Мы в социальных сетях