Командир Сил Демократической Сирии (СДС) генерал Мазлум Кобани дал интервью журналистам газеты «Шарк Аль Авасет» о последних событиях в регионе.— Войска Международной коалиции уже направлены в регион?
— Как известно, войска США и стран, входящих в Международную коалицию, постоянно присутствуют в регионе с целью борьбы против ИГИЛ. В данный момент ИГИЛ еще не полностью побежден. У них есть много спящих ячеек, что создает угрозу для жизни мирных жителей. С другой стороны, как США, так и другие страны коалиции заявили, что они собираются участвовать в восстановлении региона.
Мы готовы сотрудничать с арабскими силами, которые придут в регион под эгидой Международной коалиции.
— Вы будете взаимодействовать с ними только в военной сфере?
— Наше взаимодействие с этими силами не ограничивается одной военной сферой. Многие страны взаимодействуют с нами на уровне министерств.
— Какова здесь роль Франции?
— Президент Франции Эммануэль Макрон заявил, что они хотели бы остаться в регионе. Как и Великобритания. Эти две силы поддержали нас в борьбе против ИГИЛ. Однако на данный момент произошли также некоторые изменения: до сих пор поддержка Франции ограничивалась восточной стороной Евфрата, но теперь она распространится и на его западный берег. Франция хочет поддержать военный совет Манбиджа.
— Возможно ли политическое урегулирование конфликта?
— Карта Сирии изменяется в соответствии с интересами мировых держав. Для защиты сирийской территории мы готовы к политическому решению, о котором будут договариваться все стороны. Но у Турции иная позиция. Турция не стремится свергнуть сирийский режим. Турецкое государство хочет вторгнуться в часть территории Сирии и присоединить их к своим собственным территориям.
— Как будут поделены сферы влияния в регионе?
— После того, как Табка была освобождена, силы сирийского режима попытались взять под контроль военный аэропорт, и атаковали наши силы. Наши бойцы ответили и сбили один самолет. Затем состоялась встреча с представителями режима под наблюдением США и России. В конце концов, были определены границы сфер влияния, а воздушное пространство было разделено между Москвой и Вашингтоном.
Все сирийские народы должны знать, что освобождение этих территорий в большей степени отвечает интересам народа, а не просто является обычными военными победами. Эти места будут использоваться на благо всех народов. Тем не менее, сейчас большинство из них все еще не может работать из-за ИГИЛ и некоторых других банд, а также российских ВВС.
— Что произошло в Дейр эз-Зоре?
— Когда началось вторжение в Африн, Россия решила, что мы слабы. Именно поэтому ее войска напали на наш штаб, используя танки и самолеты. Военный Совет Дейр эз-Зора ответил на эти нападения с помощью воздушной поддержки со стороны коалиционных сил.
— Как отреагируют СДС в случае, если США осуществят возможное нападение на иранские позиции?
— СДС борются только для того, чтобы защитить народы региона. В настоящее время у нас есть военная сила в виде тридцати тысяч членов СДС. Если Хезболла, Иран или Турция нападут на нас, мы будем сопротивляться. Но мы также будем бороться и за освобождение Африна.