Невала Касаба, два слова, которые помнит курдский народ, как если бы они были выжжены в их сердцах. И в самом деле это так.
Невала Касаба концентрирует в себе, пожалуй, большую часть того, чем является грязная война против курдского народа. Вместе с Кобани и Африном, а также многими другими именами…
Невала Касаба — это широкое холмистое поле на самом краю Сиирта. Это может показаться мусорной свалкой. И действительно вы можете найти там мусор. Но достаточно пройти несколько метров, чтобы понять, что эта земля скрывает нечто более мрачное и ужасающее.
Действительно, черные мешки, похожие на мусорные, виднеются над поверхностью земли. Хотя в них нет мусора. Видны куски одежды выявляя то, что действительно скрыто на этом поле. Кости постепенно выходят на поверхность. Люди Сиирта давно знают, что скрывается в этих полях.
Истина была похоронена здесь, чтобы никогда не выйти на свет снова, в намерениях тех, кто совершал ужасные преступления, похищая людей, мучая их, убивая их и, наконец, захоронив их тела, как мусор.
Невала Касаба — огромная массовая могила, или скорее кладбище. Кладбище, где были похоронены ужасы войны турецких государственных сил против курдов. Но истина не может быть похоронена навсегда. И действительно, те, кто были похоронены там, борются, чтобы выйти, напомнить всем о ужасных, жестоких преступлениях, совершенных турецким государством.
Говорят, что более 100 тел похоронены в Невала Касабе. Некоторые говорят, что может быть даже 200. Как утверждается, среди них был похоронен и один из основателей КРП (Курдская рабочая партия) Махсум Коркмаз. Действительно кто-то указывает место, где он мог бы покоиться: около 50 метров от входа на площадку.
Старик с белыми волосами и бородой рассказывает историю о его продолжающейся трагедии. «Мой сын был похищен жандармами и доставлен на пост жандармерии.
Он подвергался пыткам в течение нескольких дней, и, наконец, умер. Мы знали, что он был доставлен в пост жандармерии, и мы спрашивали про него. Нам сказали, что его там нет. Действительно, нам сказали, что он никогда не входил в дверь жандармерии. Но мы знали, что он был там».
Прошли дни и старик не смог получить никакого ответа. Он не терял надежду найти своего сына, хотя, по прошествии многих дней он знал, что дела были плохи, очень плохи. «В конце концов я узнал, что он умер из-за пыток. Я вернулся в жандармерию, чтобы попросить отдать его тело. Они еще раз сказали мне, что я ошибалась, мой сын никогда не входил в эти ворота».
С конца 80-х годов ходили слухи, что в Невала Касабе на ряду с мусором, были брошены в полях мешки, содержащие останки людей, погибших от рук пресловутого Житема (Специальный орган армии).
Реальность Невала Касабы, наконец, вышла на свет, и с начала 90-х годов родственники исчезнувших людей вернули свое право найти своих близких.
Но магистраты не дают разрешения на раскопки участка. И поэтому те, кто были похоронены там, начали выходить на поверхность. Эмоционально очень трудно ходить по Невала Касабе зная, что здесь так много людей были похоронены поспешно и без уважения. И именно это поражает: турецкое государство совершило ужасные преступления, зная, что оно будет пользоваться полной безнаказанностью.
Они убивали людей, осознавая, что они никогда не будут привлечены к ответственности за это. Но времена медленно меняются. Ассоциации гражданского общества с помощью БПР (Партия за Мир и Демократию) проявили инициативу и просят правительство открыть массовые захоронения (как говорят, там может быть более 200 из более чем 3000 пропавших человек).
Махсум Коркмаз, Агит, был первым командиром РПК. 15 августа 1984 года он возглавил действия, которые ознаменовали начало курдского вооруженного восстания в Северном Курдистане.
Он погиб 28 марта 1986 года на поле боя.