Мать двух погибших героев: Эрдоган не сможет уничтожить курдов

Мать двух погибших героев: Эрдоган не сможет уничтожить курдов

Амира Сидир — женщина из Сарекание. Из-за турецкого вторжения, которое началось 9 октября, ей пришлось бежать с детьми и перебраться в Камышло. Это не первый случай, когда семья из Серекание стала беженцами. В ноябре 2012 года турецкое государство атаковало город при помощи «ан-Нусры»*.

Тогда семья покинула регион, но через месяц вернулась. Несмотря на постоянные угрозы со стороны Эрдогана и его наемников, Амира Сидир воспитывала своих детей на их собственной земле и учила их любить жизнь и людей. Ее дочь присоединилась к партизанам в 2013 году и погибла в Габаре в 2018 году. А двадцатилетний сын Абдулла Хем (Оджалан) погиб в Сарекание 13 октября 2019 года. Амира с большой гордостью рассказывает о своем сыне: «Он был командиром подразделения и пал, пытаясь спасти своих друзей. Наши дети были сожжены с помощью химического оружия».

Когда оккупанты вторглись на эту землю в первый раз…

Амира Сидир вспоминает 2012 год, когда наемники, поддерживаемые Турцией, впервые вторглись в Сарекание: «Ан-Нусра» пересекла турецкую границу. Первоначально произошли столкновения между сирийским правительством и наемниками. Сирийские ВВС бомбили районы, куда вторглись банды, и именно там находились наши дома. В это время Эрдоган открыл границу. Он приказал джихадистам напасть на нашу землю и в то же время призвал нас отправиться в Турцию. У нас не было выбора, и мы отправились в Северный Курдистан. У нас не было другого выбора. Мой сын Оджалан был тогда еще маленьким. Мы продержались там всего месяц, а потом вернулись в Сарекание. По возвращении мы узнали, что наемники заняли наш дом. Только спустя некоторое время пришли ОНС (Отряды народной самообороны) и изгнали банды из нашего района. Так что мы все смогли остаться: курды, арабы и армяне».

Внезапно появились турецкие самолеты и сбросили бомбы

Амира Сидир и ее семья оставались в Сарекание до 9 октября. «Мы не собирались покидать наш дом и наш город, не в последнюю очередь потому, что не хотели бросать бойцов. Это наши дети, мы хотели их поддержать. Но 9 октября самолеты неожиданно прилетели и сбросили бомбы. С нами были маленькие дети, поэтому мы вышли из дома и немного отошли от места нападения».

Последняя встреча с сыном

Амира Сидир рассказывает о своей последней встрече с сыном Оджаланом: «После воздушных налетов мы немного отошли от границы. Я не покидала Сарекание, потому что хотела остаться рядом с сыном. Шел четвертый день войны. Я позвонила сыну и сказала, что скучаю по нему и хочу его видеть. Он ответил, что это невозможно, потому что он должен остаться со своим подразделением. Я ответила, что одной минуты мне будет достаточно. Потом он подошел со своим оружием, пыльный с головы до ног, и обнял меня. Он пробыл там полчаса, потом раздался взрыв. Он был командиром подразделения и понимал, что его подразделение бомбили. Он встал, поцеловал меня и ушел. Через два-три часа он попал под воздушный налет, пытаясь спасти своих раненых друзей. Самолет сбросил химические боеприпасы. Мы видели это своими глазами, сверху падал огонь и сжигал все, здания, людей. Были атакованы не только бойцы, но и гражданские лица. Утром мне принесли труп моего сына. «Оджалан пал», — сказали они. Я сказала, что горжусь своим сыном, но это так больно».

Детская мечта Оджалана

Сын Амиры Оджалан родился через день после того, как Абдулла Оджалан был похищен и вывезен в Турцию. «Вот почему мы назвали его Оджаланом. Мы зарегистрировали его как Абдуллу, но всегда называли Оджаланом. Он хотел присоединиться к ОНС дважды, но поскольку он был еще слишком молод, его возвращали. Только в третий раз он смог остаться. Он был уже достаточно взрослым и стал бойцом. Мой сын был очень привязан к своим друзьям и своей стране. Он любил природу, животных, людей и свою страну. Поэтому он хотел быть бойцом курдского народа. Он сражался против ИГИЛ* в Дейр эз-Зоре. Он был искренним и старательным, сильным бойцом. Его путь был правильным. Это справедливо и для остальных, они сражались насмерть. Я горжусь ими всеми».

«Эрдоган не сможет нас уничтожить»

Дочь Амиры Мадура присоединилась к партизанам из Сарекание в 2013 году и погибла во время воздушного налета на Габар в 2018 году. «Моя дочь тоже погибла. Я поехала туда и посетила ее могилу. Я горжусь и ею. Эрдоган выгнал нас из наших домов и убил наших детей. Под завалами все еще лежат тела. Я обращаюсь к курдам: где бы они ни были, они должны поддерживать друг друга и не подводить нас. Все должны стоять на том, что они курды. Эрдоган не должен утверждать, что уничтожил курдов. Есть не только один Оджалан, есть тысячи. Эрдоган не должен забывать об этом. Он не сможет уничтожить нас».

— террористическая организация, запрещенная на территории РФ.

Короткая ссылка:: http://kurdish.ru/D6zm8

Что будем искать? Например,Курдистан

Мы в социальных сетях