Она отметила: «Если это будет продолжаться, то, как говорил уважаемый Оджалан, начнет действовать сила переворота».
Возглавившая ранее сопротивление голодной забастовки, активисты которой выступали против изоляции курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, Лейла Гювен, еще не успев реабилитироваться в больнице, отправилась на прошлой неделе в Джоламерг (Хаккари). Затем политик приняла участие в Демократическом пикете в Амеде (Диярбакыр). Гювен прокомментировала «Фират Ньюс» сложившуюся обстановку в стране.
Гювен напомнила, что их забастовка достигла успеха после того, как длилась 200 дней, и в Имралы прошла долгожданная встреча. Она сказала: «Очевидно было, что за нами правда. Уже на первой встрече уважаемый Оджалан передал своим адвокатам очень важные слова. Он внес свой вклад в подготовке предложений по урегулированию, что позволило политике Турции вздохнуть спокойно. В то же время мы говорили, что если уважаемый Оджалан выступит с заявлением, то произойдут важные события. Мы говорим об этом и сейчас. Мы видим, что сейчас в стране происходит хаос. Каждый день власти угрожают вмешаться в Рожаву (ред.: Западный Курдистан), приносят тела и происходит война. Опять же, ежедневно проводятся операции по политическому геноциду, и сотни людей подвергаются арестам. В трех столичных муниципалитетах ДПН совершен переворот, в результате чего власти назначили своих госпредставителей. Сейчас же государство не пускает проводить регулярные встречи с уважаемым Оджаланом. Это говорит о том, что власть стремится к хаосу».
«Наш голос должен звучать громче»
Гювен сказала, что нападения против Рожавы, сидячая акция семей у здания Демократической партии народов (ДПН) в Амеде и назначение госпредставителей являются взаимосвязанными действиями властей и заявила: «В таком ситуации наш голос должен звучать громче. Опять же нам необходимо выдвинуть сильную волю для того, что совместно найти решения множества проблем. Несмотря ни на что, надо называть вещи своими именами. Когда мы говорим об этом, то становимся объектом нападений. Но мы понимаем, что только так мы можем исполнить нашу историческую обязанность. Мы должны это делать. Революционеры, демократы, социалисты, правозащитники и все, кто хочет, чтобы Турция развивалась, должны говорить об этом, и как можно громче. Именно в таком процессе мы и находимся».
«Начнет действовать сила переворота»
Гювен отметила, что Турция двигается отнюдь не в положительную сторону, и сказала: «Если такое будет продолжаться, то, как говорил уважаемый Оджалан, начнет действовать сила переворота. Турция никогда не войдет в Европейский Союз и не станет демократической страной. Таким образом, нам нужно коренным образом изменить ситуацию. Самый главный путь — это принятие новой конституции. Каждая политическая партия, приходящая во власть, в течение многих лет говорила, что должна быть принята новая конституция, но на деле этого не происходило. В настоящее время ДПН занимается этим вопросом, и в рамках концепции, включающей новую судебную систему и конституцию, посещает многие силы и сектора. Это чрезвычайно важное движение, которое нужно возглавить».
По Долмабахчинскому соглашению
Гювен отметила, что курдскую проблему возможно решить только в том случае, если в рамках, которые определят новую конституцию, возможным станет фактическое обсуждение 10 пунктов, изложенных Оджаланом в Долмабахчиенском соглашении. Гювен сказала: «Курды будут жить со своим языком, культурой и самобытностью. Это возможно и осуществимо во многих частях мира. Очевидным является Рожава. Там проживают не только курды, но и другие народы. Совместно им удалось построить частичку демократической Сирии. Поэтому, чтобы избавиться от страданий, необходимо добиться новой конституции».
В самом конце своей речи Гювен заявила, что в каких бы то ни было условиях они продолжат защищать достижения своего народа.