Лейла Гювен, которая вот уже 70 дней ведет голодовку, заявила, что она не прекратит ее, так как изоляция Оджалана не была прекращена.
Гювен отправила письмо в редакцию издательства «Jinnews».
«Я хочу предоставить информацию о своем здоровья, — пишет она. – Каждый день я прохожу медицинский осмотр. 20 дней назад у меня снизилось кровяное давление. Утром мое давление составляет 7/5, а вечером 11/6. Отсюда у меня постоянная тяга ко сну. Что касается веса, я потеряла порядка 10 килограмм. У меня возникают трудности при ходьбе, усилилась головная боль. У меня возникла повышенная чувствительность к свету и звукам. Я не могу, как раньше, пить воду.
Я переживаю уже 70-й день своей акции. Наш товарищ Насер Йалгыз голодает 55 дней, в Страсбурге идет 20 день голодовки, а в тюрьмах 226 наших товарищей ведут 30 дней голодовки. Эти наши действия продолжаются с большой решительность и моральным духом. Фашистский альянс Партии справедливости и развития (ПСР) и Партии националистического движения (ПНД) пытаются всеми путями препятствовать нашей преемственности в духе сопротивления 14 июля. Полицейские режима ПСР в Амеде (Диярбакыр) препятствуют демократической реакции населения и нарушают депутатский иммунитет парламентариев. Такие же вещи происходят в Элихе (Батмане), Рыхе (Шанлыурфе) и Ване. ПСР не позволяет, чтобы газета «Yeni Yenişam» («Новая жизнь») поступала в тюрьмы. Газету не доставляют под предлогом новостей о головках. По сути, это говорит о том, что акция душит ПСР. Они пытаются прикрыть свой страх давлением, но все это тщетно. Сопротивление еще больше будет пугать их.
Согласно информации, которую я получила от своих адвокатов, брат Оджалана Мехмет Оджалана совершил визит. Сообщается, что уважаемый Оджалан в хорошем состоянии здоровья. Уверена, что эта информация поднимет моральный дух курдского народа. Но, как известно нашему народу, изоляция не была прекращена. В 2016 году 50 курдских политиков, включая меня, начали голодовку с требованием о снятии изоляции. В то время власти ПСР вновь отправили Мехмета Оджалана на встречу с уважаемым Абдуллой Оджаланом, и с посланием от него мы прекратили свою акцию. Но изоляция была продолжена. Сейчас они вновь хотят того же.
Уважаемый Оджалан является политическим лидером и руководителем. Его не держат на этом острове из-за семьи. Как и все другие заключенные, он имеет право встречаться со своей семьей. С самого начала были очевидны наши требования. Мы заявили, что должна быть прекращена изоляция, уважаемый Оджалан должен встретиться с семьей, адвокатами и политической делегацией, необходимо обеспечить условия для достижения постоянного мира и демократического решения. Поэтому никто не должен надеяться, что мы прекратим забастовку из-за этой встречи. Наши требования не противоречат праву и являются законными. Если цель фашизма ПСР — ПНД заключалась в том, чтобы заставить нас платить за все, то мы уже начали платить. Мы же хотим предупредить этот фашистский союз и власть. Если из тюрем стнут выносить погибших, то это не сойдут вам с рук. Пускай никто не думает, что курды будут стоять на месте, когда каждый день 226 заключенных тают на глазах.
История полна таких примеров. В этом мире, где происходят глобальные события, никто не пойдет на расплату ради другого человека. Единственное, что мы ставим на кон, это свою жизнь. А вы идете на нас, имея с собой все присущее государству. Такой расклад не пройдет. В Турции все еще есть миллионы людей, которые хотят жить в нравственной политической системе, защищать свободную жизнь женщины, сохранять веру в братство народов. Вместо одного из нас придут тысячи. Мы добились этого за счет сопротивления, мы продолжим его и победим».