17 июля Осман Козе, один из функционеров турецкой разведки в регионе, был застрелен в ресторане «Хуккабаз» в Хевлере. Прошел месяц, а лагерь все еще находится под эмбарго. Блокада ударила по жителям лагеря. Студенты не смогли поступить в университет, рабочие потеряли оаботу. Фатма Кара и Зейнеп Ахмед, две беременные женщины, потеряли своих детей, потому что не могли добраться до больницы в Хевлере.
Переговоры Народного собрания Махмура и комитета по иностранным делам лагеря об отмене эмбарго пока не принесли результатов. Выступая перед ANF, член дипломатического комитета Бевар Унвер сказал, что делегация из 10 человек, состоящая из пожилых людей, была создана для проведения переговоров по снятию блокады.
Эта делегация встретилась с губернатором района Махмур. Мухаммед Унвер добавил, что эмбарго привело к очень тяжелой гуманитарной ситуации. Учитывая отсутствие результатов, в этот раз дипломатический комитет и Народное собрание сформировали делегацию и провели встречи с соответствующими партиями и иракскими парламентариями.
Первая встреча была проведена с Джелалом Кевхери, членом движения Горан. Движению Горан было предложено выступить с инициативой перед региональным правительством. По словам Унвера, Кевхери сказал, что правительство только что создано и, следовательно, не полностью функционирует, но добавил, что они поднимут этот вопрос в ближайшее время.
Делегация также встретилась с Сораном Махмудом, парламентарием Курдистана от организации «Комел Ислам», который сказал, что подал в парламент материалы относительно эмбарго.
Во время встречи с Селибером Ахмедом, членом Красного Креста в регионе, обсуждалась ситуация с жителями лагеря, которые были задержаны после эмбарго, поскольку никаких новостей об их положении не поступало.
Делегация также встретилась со многими правозащитными учреждениями и представила международным НПО и Совету Европы доклады о блокаде, введенной в отношении лагеря, и положении задержанных. При этом, по словам Унвера, представители ДПК не идут на контакт с жителями лагеря, закрыв дверь для диалога.
Унвер сказал: «В данной ситуации они должны действовать в соответствии с законом. Они могут проверять личности, но позволять пациентам, работающим и студентам входить и выходить из лагеря. Когда школы будут открыты, ученики должны будут продолжить свое образование. Многие люди потеряли свои рабочие места».
Унвер сказал, что все заинтересованные стороны осведомлены о ситуации и что ООН была проинформирована об этом, но никакого прогресса в деле снятия эмбарго достигнуто не было.