В течение 15 дней Матери мира протестуют на контрольно-пропускном пункте, проводя сидячую забастовку, чтобы добиться снятия эмбарго.
17 июля в ресторане города Хевлер (Эрбиль) был убит сотрудник турецкой секретной службы (НРО) из Южного Курдистана. После этого силы безопасности Демократической партии Курдистана (ДПК) перекрыли все пути входа и выхода из лагеря Махмур, который в настоящее время окружен и находится под полным эмбарго. В то время как члены движения за демократию и свободу подвергались арестам и пыткам, аресты осуществлялись силами безопасности ДПК совместно с представителями турецкой разведывательной службы НРО (Национальной разведывательной организации).
13 000 человек отрезаны от внешнего мира
Ряд парламентских и дипломатических инициатив, направленных на отмену эмбарго в отношении лагеря беженцев, пока не увенчался успехом. Комитет по внешним связям самоуправляющегося лагеря беженцев также направил письмо лидеру ДПК Масуду Барзани, в котором говорилось: «Как беженцы из Северного Курдистана, мы живем в Южном Курдистане уже 26 лет. В лагере Махмур насчитывается около 13 000 человек. От имени лагеря мы обращаемся с нашей просьбой к г-ну Масуду Барзани. Чтобы покончить с проблемами, он должен встретиться с 15-ю представителями лагеря беженцев».
Все региональные и международные инициативы по отмене эмбарго также не увенчались успехом. Многие критически больные пациенты не могли поехать в Эрбиль из-за введенных ограничений. Две беременные женщины потеряли своих детей.
Рабочие лишились работы
Многие люди из Махмура, работающие в Эрбиле или других местах Южного Курдистана, были уволены вследствие эмбарго.
Кризис в оказании медицинской помощи
Медицинское обслуживание в лагере, особенно доступ к лекарствам, становится все более проблематичным из-за блокады.
Сопротивление Матерей мира продолжается
С 1 сентября группа Матерей мира проводит сидячую акцию протеста на контрольно-пропускном пункте ДПК, протестуя из-за эмбарго, введенного в отношении лагеря. Они собирались поехать в Эрбиль для переговоров, но с самого начала своей акции застряли на контрольно-пропускном пункте. Несмотря на огромную жару, изоляцию от посещений и неоднократные нападения, Матери не отступают и по-прежнему полны решимости продолжать свою акцию протеста до тех пор, пока эмбарго не будет снято.