С того момента, как курды начали играть весомую роль в принадлежащих им районах Западного Курдистана, известных как «Рож Ава», и встали там на защиту своих прав, притесняемых на протяжении десятилетий, они сразу же стали объектами политических и военных атак со стороны различных сил.
В последнее время в прессе появились сообщения о том, что курды якобы проводят против арабов-суннитов «этнические чистки». В результате анализа этих публикаций, появившихся в июле (начиная с новости в газете Times), становится ясно, что идет скоординированная кампания по дискредитации курдов, а проводит эту компанию часть исламской сирийской оппозиции и их спонсоры.
Эти односторонние «репортажи» и «новости» не соответствуют принципам объективной журналистики и нужны исключительно для обслуживания интересов ИГ и его спонсоров. В связи с этим встает несколько важных вопросов: какие цели преследовали те, кто публиковал искаженную информацию и «интервью» с неизвестными свидетелями? Почему никто не проверил истинность их высказываний и не предоставил слово обвиняемой стороне? Между тем, что важно отметить, эти репортажи и новости сразу же получили поддержку со стороны турецких представителей, а также со стороны радикальных группировок «Джабхат ан-Нусра» и ИГ.
Абсолютно точно можно сказать одно: нельзя применять термин «этнические чистки» к непроверенным слухам. После захвата Мосула (9 июля 2014) «Исламское государство» и его сторонники напали на курдов-езидов в Шенгале (3 августа). Тогда ООН инициировала серьезное расследование, сотрудники организации провели огромную работу, опросили сотни пострадавших. Но, несмотря на большое количество документов, медицинских свидетельств и существование мест массовых захоронений,
сотрудники ООН не осмелились использовать термин «этнические чистки». Они не выдвинули обвинений в адрес арабов, живущих в том районе, так же как не выдвинули обвинения в адрес мусульман-суннитов. Этот термин, кстати, в свое время не использовался даже в отношении кампании, которая велась армией Ирака в 1988 году против курдов. Эта кампания известна под названием «Анфаль», в результате нее было убито и похоронено заживо более 182 000 курдов.
Сейчас после каждого успеха Отряды народной самообороны Западного Курдистана и их союзников из числа сирийской оппозиции, таких как «Отряд освобождения», «Революционеры ар-Ракка» , «Солнце Севера», мы становимся свидетелями потока репортажей, в которых курды и их союзники обвиняются в убийстве гражданских лиц из числа арабского населения. Примечательно, что журналисты, передающие эти сообщения и репортажи, умалчивают, что десятки тысяч арабов, которые в результате боевых действий были вынуждены оставить места своего проживания, нашли безопасный приют именно в курдских городах и поселениях. По этой причине арабы уже составляют большинство населения в некоторых курдских районах. Тем не менее, Отряды народной самообороны продолжают принимать беженцев и помогают им, делясь всем, чем располагают сами.
Также видно, что журналисты не знают историю тех районов, куда были переселены в свое время десятки тысяч арабов-суннитов из других районов Сирии. По сей день курдские граждане имеют на руках законные документы, которые подтверждают их право собственности на все земли, отнятые у них и разделенные между арабскими поселенцами. При этом курды никогда не пытались силой вернуть себе эти земли. Тем не менее, на настоящий момент этот вопрос становится все более актуальным, так как множество курдских граждан обратились к отрядам народной самообороны с просьбами вернуть незаконно отнятые ранее земли.
В феврале 2015, когда отряды народной самообороны при поддержке некоторых отрядов Свободной сирийской армии и арабских племен освободили города Тель- Хамис и Тель-Брак из-под контроля ИГ, многие телевизионные каналы сообщали о массовых убийствах и изгнании населения. Но лично я, посетив два раза территории, о которых идет речь, своими глазами видел места массовых захоронений курдов, подвергнутых перед смертью пыткам. И именно курдское население было вынуждено покинуть эти районы, но никак не арабское. Следует также отметить, что некоторые арабы и тогда сражались на стороне курдского ополчения, в то время как их родственники воевали на стороне «Исламского государства».
Когда я был в Тель- Хамисе, то спросил арабских бойцов о репортажах, в которых говорилось о преследовании арабского населения отряды народной самообороны – но эти вопросы вызвали лишь смех. Надо также отметить, что среди арабов, сражающихся на стороне отряды народной самообороны доля суннитов приблизительно составляет 90%, и даже на линии боевых действий они демонстрируют свою приверженность религии.
Иногда я спрашиваю себя, почему СМИ не публикуют новости и репортажи о преступлениях «джихадистов» в мирных районах? Почему молчат о массовых убийствах? Не говорят о сожжении целых поселений и изгнании десятков тысяч курдов, арабов, суннитов, шиитов, ассирийцев и прочих этнических и религиозных групп? Почему эти журналисты не проводят расследования фактов постоянных преследований и убийств курдов и других жителей «Исламским государством» и его союзниками? И если международные СМИ действительно заинтересованы в раскрытии истины об «этнических чистках», то они обязаны исследовать факты дискриминации курдов. Эта практика началась с сороковых годов и продолжается до сих пор, начиная с района Тель- Абъяд и другими курдскими районами в Джебель аль-Акрад в провинции Латакия, и заканчивая Джебель Казвин (Абдул Азиз).
Также стоит отметить, что примерно половина отряды народной самообороны – обычные женщины, не способные на массовые сожжения, грабежи и пытки, которые им приписывают СМИ.
В заключение стоит отметить, что журналистская дискуссия, обвиняющая курдов в «этнических чистках», далека от принципов морали и гуманности. Как говорил афроамериканский исламский духовный лидер и борец за права человека Малкольм Икc, «если вы не будете осторожны, газеты заставят вас ненавидеть людей, которых угнетают, и любить людей, которые угнетают».
Джан Издихло, «Jerusalem Post»