Простые граждане Турции стали заложниками в преступном бизнесе, организованном семейством Эрдоган на крови тысяч сирийцев.
Всему миру стало понятно, кто и какие интересы стоят за войной в Сирии. Оказалось, что это длительная бизнес-кампания, организованная семьёй турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана. Без жалости к жертвам, цинично и нагло, на глазах у всех это большое семейство наполняет свои кошельки миллионами. Используя войну в Сирии и её последствия клан турецкого президента становится баснословно богатым. И чем дольше длится война, тем большие деньги текут на счета этих людей. Словно на рынке, семейство турецкого президента поделило самые жирные куски от преступного пирога. Старший сын Ахмет Бурак занимается сбытом краденых исторических артефактов, и владеет для этого собственным флотом судов. Старшая дочь Сюмейе возглавляет систему клиник и лечебниц, где восстанавливают здоровье боевики ИГИЛ. Младший сын Билал на танкерах своих судоходных компаний переправляет краденую исламистами нефть через турецкие порты. А зять Эрдогана Берат Албайрак — муж младшей дочери Эсре, превратился в министра энергетики Турции.
Количество полученных денег у клана Эрдогана зашкаливает. Достоянием гласности становятся факты, которые шокируют простую общественность, но почему-то не производят впечатления ни на американское, ни на европейское руководство. Журналистами представлялась даже запись телефонного разговора между Билалом и отцом, где они обсуждали, куда пристроить ещё 30 миллионов евро, хранившихся у сына дома. Сколько ещё наличных на руках у Эрдоганов никто не знает, возможно, даже сами они устают считать. Ведь преступный бизнес на контрабандной нефти и днём, и ночью приносит новые порции денег.
Уже удалось отследить всю схему нефтяного бизнеса Эрдоганов. Турецкие компании принимают от исламистов кровавую нефть по отработанным каналам. А потом нефтепродукты идут транзитом из турецкого порта Мерсин в ливанский порт Бейрут, для этого работают компании Hodico s.a.L и Akfen Holding. В Ливане их партнерами выступают представители клана бывшего главы правительства Ливана Наджиба Никати. Оттуда контрабандная нефть поступает на рынки стран ЕС и Азии. При этом Билал Эрдоган является крупным акционером порта Мерсин, действуя через свое доверенное лицо, поэтому легко обеспечивает в порту особые, закрытые для всех посторонних причалы и стоянки своим судам. Нелегальная нефть идёт не только из Сирии, но и из Иракского Курдистана, через фирму Tupras, являющуюся оператором ряда нефтеперерабатывающих заводов в Турции, включая предприятия в Кириккале. В этой фирме Билал – один из крупнейших акционеров.
Есть данные, что основные финансовые средства Билала Эрдогана и его супруги Ретван, поступающие от торговли нелегальными нефтепродуктами, размещены в Бахрейне, на счетах банка Halk bank, а также в банке HSBC Turkey на Северном Кипре. Обналичивание денег проводят через доверенное лицо – некого Гекхана Кантарджигил (Gokhan Kantarcigil) в банке ABN-AMRO в Амстердаме (Нидерланды). Об этом хорошо известно и спецслужбам Европы и США, и журналисты сообщают общественности о таких фактах регулярно. Но власти ЕС и американцы упорно отказываются верить, вернее, стараются не замечать явных свидетельств того, что в Анкаре причастны к сделкам с Исламским государством и того, что турецкое руководство должно нести прямую ответственность за сирийское кровопролитие, поскольку оказывало и продолжает оказывать всестороннюю поддержку бандформированиям.
Но тучи над кланом Эрдогана начинают сгущаться, и конец его преступным действиям всё равно настанет. Независимая консалтинговая компания Rusted Energy в своём исследовании подтверждает причастность семьи турецкого президента Эрдогана к нелегальному транзиту нефти, в том числе с территорий, контролируемых террористами Исламского государства. А Билал уже обвиняется итальянской прокуратурой в махинациях с денежными средствами, полученными от торговли нефтью с террористами ИГИЛ. Младший Эрдоган привозил в Италию крупные суммы денег и не декларировал их, чтобы «отмывать» от преступного следа. Дело ведет главный прокурор Болоньи Мануэла Кавалло. Расследование пока находится на самой ранней стадии. Будут ли у расследования следующие стадии и самое главное – финал, станет ли процесс широким и открытым, восторжествует ли правосудие над «нефтяным министром ДАИШ (ИГИЛ)», как назвала Билала немецкая деловая газета Handelsblatt, зависит от того, захотят ли в Евросоюзе, наконец-то, заметить преступные действия семейства Эрдоган. Сам Билал не высказал желания сотрудничать с итальянскими властями по расследованию дела о финансовых махинациях и вместе с семьей скрылся из Италии.
И если кому-то до сих пор кажется, что это просто бизнес, то вы заблуждаетесь, это очень горькая ошибка. Именно на непонимании одних, неверии других, равнодушии третьих и выстраивают Эрдоганы свою империю, И война, кровь, насилие, террористы, паника, беженцы – это лишь инструменты для зарабатывания миллионов. Если Европа хочет продолжать трястись от страха новых взрывов и терактов – ведь европейских столиц и больших городов ещё достаточно, то тогда можно и дальше не замечать многочисленных фактов участия семьи Эрдогана в коррупционных схемах и в связях с ИГИЛ. Можно и дальше заключать соглашения «по борьбе» с нелегальной миграцией. Но при этом нужно отдавать отчёт, что реально ситуация может измениться только когда Турция освободится от эрдогановского кровавого бизнеса. Когда семейный подряд турецкого президента перестанет разжигать войну, с целью заработать очередные миллионы.
Сергей Кисилев