В своем труде от 1994 года курдский национальный лидер Абдулла Оджалан писал:
«Для курда с честью, нет комфортного места на земле. Для любого человека с честью в Турции нет комфортного места. Философия комфорта в принципе не относится к нам, как думают некоторые. Вы поймете это».
Фашистские колонизаторские практики, одна за другой применяемые турецкой государственной машиной против курдского народа, вновь и вновь возвращают нас к словам Оджалана.
Вчера с большой помпой были поданы некоторые турецкие новостные сюжеты. «Улицы оживают в Африне», — писали некоторые СМИ и публиковали фотографии, к примеру, детей, играющих в мяч, лавочника на рынке. Все — без указания места. Тысячи искаженных фактов, фотографий без какой-либо предыстории и подтверждения. Кража и уничтожение истории местности и людей, проживающих этой местности, — разве это не одно из самых ярких проявлений колониализма?
Вернемся на две недели назад.
В районе Сур в Амеде состоялась церемония открытия минарета с четырьмя колоннами, возле которого был убит Тахир Альчи. Как же прошла эта церемония? Над минаретом воздвигли турецкий флаг. Столбы минарета изрешечены пулевыми отверстиями. У подножия — всё еще кровавые следы. Но флаги развеваются повсюду, а «торжественное» открытие представляется как великий жест. Подтекст понятен: «Этот минарет теперь наш. Чувствуйте присутствие государства на этих улицах. Мы здесь, мы вторглись в это место. Мы видим вас всякий раз, когда вы проходите мимо, всякий раз, когда вы смотрите на нас».
Публичное открытие такого исторического места наполнено символизмом и является своего рода заявлением о том, что они хотят делать то же самое в будущем. Они хотят разрушить каждую квартиру, каждый дом, где живут патриотические курды, так же, как они сделали с минаретом, а затем развесить повсюду свои турецкие флажки.
Мы не полностью понимаем глубину мысли Оджалана, но одну из вещей, на которые он указывает, мы поняли.
В понедельник произошло нечто подобное.
На этот раз были вбросы фотографий из Хаккари: «Состоялся марш в поддержку операции „Оливковая ветвь“, которую вооруженные силы Турции развернули в Африне. Этот марш был проведен в рамках проекта „Марши Юксекова“ в районе Юксекова в Хаккари. (…) Губернатор района и 3-я пехотная дивизия провели марш на холме Героев Африна на высоте 2,744 м».
Молодым людям и детям были раздали флаги и использовали их в качестве приманки. Между строк читается: «Когда-то это была крепость молодежного сопротивления. Здесь врагам устраивали ад. Но теперь здесь наши флаги». Та же логика, что и в Суре.
Вскоре после этого флаги появились и в Африне.
Давайте снова обратимся к информационному агенству Anadolu, которое выпустило материал под названием «Африн избавился от ужаса, дети вернулись в школу». Этот материал — пример того, как колониализм устроен в наши дни. Это не просто часть лживой черной пропаганды, это реальность национального государства, расширяющего зоны своего контроля. В материале также задаются вопросы «что такое ассимиляция?» и «как мы можем это реализовать?» А их рассуждения об Отрядах Народной Самообороны (ОНС) слишком смешны и абсурдны.
Детям раздают турецкие флаги. Повсюду развешаны портреты Эрдогана и мэра района Кечиорен, прибывшего из Анкары. Они словно говорят: «Везде, где висят наши флаги, это наше». Каждый человек с флагом — еще один поверженный на полигоне колониализма. Однако эта политика не нова.
По правде говоря, как время от времени признается и сам Эрдоган, на всё, что сейчас происходит можно взглянуть через призму «трех типов политики»: оттоманизм, тюркизм и исламизм. Эрдоган объединяет все три. Но одному из них, самому выгодному для себя, он уделяет большее внимание. И это политика «тюркизма». С 2015 года альянс с Партией Национального Движения (ПНД), публичные жесты «серых волков», упор на национальность — все это проявления данного типа политики.
Из истории мы знаем и о других случаях вторжения и колонизации. Как и во времена Османской империи, так и в Турции сейчас, перемены всегда осуществлялись в двух сферах: армия и образование.
Они вмешиваются прежде всего в эти сферы, чтобы придать своим действиям постоянный характер. Вооруженные силы представляют собой насилие и тиранию, в то время как образование предназначается для легитимации насилия, плавного перехода и вербовки достаточного количества участников колонизации. Правящие государства должны «создавать» таких людей, которые будут носителями своей государственности в тех местах, которые они намереваются поработить, чтобы ускорить процесс колонизации. Колониализм — проклятие и вампир.
Они специально фокусируются на образовании, поскольку образование — это «наследие». Потому что «традиции и устои, привычки, а также завоевания, усилия и все события прошлого поколения могут быть оставлены в качестве наследия и передаваться через образование, даже если все они канут в лету».
«Колониализм базируется на гнете и отчуждении. Он призван воспитать бессердечного человека, неспособного думать. Даже если у человека все еще будет сердце, оно навсегда останется молчаливым. Главная цель колониализма — заставить думать, как колонизатор, вбить в голову то, что необходимо системе. Одинаковое мышление — вот вся суть колониализма».
Не случайно, что первые проявления колониальной политики в Африне коснулись именно сферы образования. Это первое и, возможно, самое мощное оружие в их политике колониального геноцида. Поскольку человек, история которого была узурпирована, постепенно лишится своих корней и морали. Из-за постоянного изучения ложной информации с раннего детства человек станет тем, кто в итоге нужен системе.
Утверждение «для курда с честью нет спокойного места на земле», упомянутое в начале статьи, следует анализировать курдам в XXI веке. Это то, что связывает фашизм в старых улочках города Амеда, с фашизмом в деревнях Африна.