Главнокомандующий Народными силами самообороны Курдистана Мурат Карайылан выступил в специальном репортаже по радио Dengê Welat и ответил на вопросы ведущей Аржин Фарат:
— Противники освободительной борьбы за Курдистан ведут ожесточенные войны. Режим ПСР-ПНД продолжает свою фашистскую политику, направленную против достижений курдского народа. Несмотря на собственные проблемы и внутренний кризис, все свои силы режим направляет на продолжение аннексии нашего народа. Вот почему между нами и турецкими фашистами продолжается ожесточенная война, и эта война обещает еще больше ужесточиться.
Соглашение Долмабахчая о разрешении курдской проблемы в Турции уже заканчивалось, но президент во имя собственных амбиции предпочел войну и аннулировал его. Чтобы воевать, обострять ситуацию среди населения, развивать шовинизм, он идет на все. Об этом говорил прежний премьер-министр Давутоглу.
Сначала спровоцировали взрыв на митинге ДПН в Амаде, затем случилась резня в Парсусе, а следом и в Анкаре. Возможно, некоторые из них были осуществлены руками ИГИЛ*, но, естественно, не без участия президента Турции.
Самым ярким его действием при Давутоглу была резня в Джазире во время сопротивления городов. Мы имеем абсолютно достоверную информацию об этом. Когда члены ДПН попытались вывести раненных из опасных зон, армейские командиры не возражали. Даже оказывали помощь, однако Эрдоган воспротивился этому: «Я это не потерплю, они должны быть полностью уничтожены». Важно отметить, что добровольцы, которые хотели помочь, в основном были студентами из турецких институтов. Полицейские бросали в эти подвалы бутылки с бензином. Сопротивляющиеся в этих подвалах подумали, что им подбросили воду из гуманных соображений и от изнеможения набросились на них, в это время полицейские поджигали это горючее, в результате чего все, кто там был, сгорели заживо. Возможно, это были намерения самого Давутоглу.
Как я уже упомянул, у нас на руках есть материалы. И мы можем заверить, что это было сделано непосредственно руками президента Турции и СБТ. Сотрудник СБТ Хакан Фидан как-то сказал генералу: «Во Дворце не принято предложение ДПН, его приказ прозрачен и должен исполниться». И после этого началась резня. Затем она охватила и другие города Курдистана, были убиты сотни детей и мирных жителей, много молодежи.
Недавно они начали кампанию против курдского народа и его достижений. Используя имя РПК, они хотят нацелиться на его работу во всех областях: правовая работа, например, правовые институты в Европе и Турции; такие институты, как ДПН, демократические круги, поддерживающие решение курдской проблемы, западные революционные силы, сопротивление езидской общины в Шангале. И все это они пытаются камуфлировать. Они пытаются создать нужную им атмосферу с помощью ложных сценариев.
РПК — совершенно другая организации. ДПН не имеет ничего общего с PПK. Борьба курдского народа за свободу и борьба за демократию народа Турции объединились, многие институты, организации и личности объединились и образовали Народно-демократический конгресс (НДК). ДПН также создала продукт этого демократического союза народов. Попытки подавать это как ложь РПК — значит отрицать правду. Ничего подобного. Если у них есть какие-либо доказательства, то пусть предъявят. Они врут для того, чтобы проводить политику геноцида, оказывать давление на ДПН.
Например, Эрдоган является президентом турецкого государства. Правительственные учреждения, разведка, военные, полиция в его руках. Он сказал: «Этот муниципалитет отправляет деньги в Кандиль». Если у него такое огромное влияние на государство, чтобы делать подобные заявления, то пусть докажет это. Если он не может доказать свои слова, то это самая большая ложь Турции. Как может президент государства так лгать и пытаться исказить правду? Сначала он лжет публике, затем пропагандирует психологическую войну на многих телеканалах, по радио, в газетах и СМИ.
Те, кто вступают в наши ряды, делают это добровольно. Слово «похищенный» — это издевательство над турецким государством. Язык войны особенный. Мы идеологическое движение, чье участие в нашей воле имеет для нас основополагающее значение. Они нарушили свои законы, отправив в отставку мэров трех крупных городов. Сильнейший удар по воле курдского народа. Люди в Курдистане, Турции и во всем мире продемонстрировали реакцию на этот переворот. ПСР продолжала проводить эту политику геноцида из-за трудностей, с которыми она сталкивалась, занимаясь другими делами, планированием и принятием решений.
ДПН не может указать нам «отправить кого-либо домой». У нас нет такой связи, и мы никуда не посылаем своих ополченцев. Все должны знать об этом, потому что ни через десять дней, ни даже через десять лет никто не уйдет. Это государство тратит миллионы денег на истязание нашего народа. Чтобы убить нашего товарища, противник часами летает в воздухе на десятках самолетов. Теперь, согласовываясь со своим грязным планом, они хотят, чтобы наши боевики вернулись в свои дома. Те, кто присоединяется к Движению за свободу Курдистана, теперь являются народными бойцами. Это большая гордость и честь. Те, кто стал борцами за свободу, больше не обращают внимания на эти призывы и не идут за деньги. Это не тот случай.
Посмотрите, вот уже 30 лет мамы из Шамийе ищут своих детей. Их дети были похищены и убиты государством. Вот это настоящее «похищение». Матери из Шамийе демонстрируют публике доказательства каждую субботу. Но как насчет режима ПСР и ПНД? Они запретили матерям это делать. Насильственным путем они были изгнаны из Галатасарая. Теперь эти матери собираются перед Стамбульской ассоциацией прав человека каждую субботу и продолжают свою деятельность. Почему турецкие СМИ не видят этого? Почему Эрдоган не говорит о боли этих матерей и почему специальные военные СМИ собирают их перед зданием ДПН? Потому что это их лицемерие. Наши люди раздавлены и порабощены. Те, кто должен им служить, дают им право на жизнь. Таков характер этого государства. Но эти действия никуда их не приведут и не принесут никаких результатов…
Уважаемый Ахмет Тюрк ведет свою деятельность в политике Курдистана и Турции уже 50 лет и всегда говорит о мире. Он является сторонником единства курдского и турецкого народов. Если турецкое государство не принимает такого человека, то кого же примет? Наши люди на улицах всех городов должны выразить свое недовольство. Понятно, что в руководстве есть слабости, и среди людей нет лидеров, все ждут, чтобы кто-то другой их возглавил. Курдские женщины и молодежь, в частности, должны руководить. Но вероятно этого не будет. Потому что наши люди должны выражать свою реакцию массово и решительно. Потому что это нападение против воли людей.
Турецкое правительство так усердно нападает на ДПН, что мы не должны вдобавок критиковать их. Если это государство захочет уничтожить РПК, оно должно проложить путь для политиков.
Оглядываясь назад, скажу, что, если бы ДПН в то время была бы осторожней в своей работе, то сейчас такое не происходило бы. Многие чиновники ДПН в настоящее время находятся в тюрьме. Все обвиняют их в «защите политики ДПН во время сопротивления администрации». Это ложь. ДПН не поддерживала этот процесс в то время. Если бы она поддерживала этот процесс, то всего этого не произошло бы. ДПН была вовлечена в движение во главе нашего народа. Молодежь осталась одна против врага. Героически погибший Шияр и 60 его молодых товарищей остались одни в центре Диярбакыра в Суре.
Теперь государство говорит: «ДПН взялась за оружие, поддержала политику окопов, послала оружие», но это ложь. Ничего подобного не было. Наоборот. Мы молчали, потому что государство атаковало. Исходя из этого, то, что государство говорит о ДПН, является ложью и не имеет ничего общего с правдой.
Пусть ДПН хорошо подумают об этом. Если бы даже удалось разгадать первоначальную цель вторжения, результат был бы таким же. Каждый в этом мире должен усваивать уроки. Сколько бы не призывали к миру, это государство не понимает этих призывов. Наши люди должны развивать единство, организованность и сопротивление, и оно должно быть усилено. Это способ получить результаты и добиться успеха. Здесь мы видим: все политические пути перекрыты, они не признают закон и порядок, они также нарушают закон своего недемократического государства. Все государственные законы задвинуты на задний план. Депутатов-представителей курдского народа тащат по земле. Даже обычный полицейский может подойти к ним и поиздеваться.
Разве мэры, политики и парламентарии не находятся в тюрьме? В чем их вина, что они сделали? У них нет вины. Их единственное преступление — это то, что они курды и отстаивают свои права. Перед нами фашистский и расистский режим. Этот режим хочет уничтожить все завоевания курдов, сам курдский народ. Так что это зависит от политиков. Вот почему мы говорим: «наши люди должны быть заинтересованы в ДПН». Есть и недостатки. Если бы условия были нормальными, нашлось бы много вещей, чтобы критиковать нас, но в ситуации, когда фашистский режим проводит атаки на все завоевания курдов, когда они совершают нападения каждый день — конечно, курдский народ должен избирать своих политиков. Это то, что нужно сейчас.
Когда вы посмотрите на названия операций, проводимых турецким государством, вы обнаружите имена людей, которые хотят убить курдов. Поэтому они говорят курдам: «Я сильный, я причинил тебе боль. Я вас унижаю, уничтожаю». Вот что означают их названия. Они были вынуждены прийти к какому-либо заключению, но сегодня у наших людей все еще есть сила и защита от угнетения и фашистского сознания. У нас есть НСС курдского народа, партизаны Свободы Курдистана. Больше они не смогут проводить свои насильственные действия над нами. Вскоре они это поймут.
Наши люди уже знают способы борьбы. Благодаря курдскому национальному лидеру Абдулле Оджалану у наших людей теперь есть философия, бренд и индивидуальность. Наши люди построили свою организацию во всех смыслах. То есть эти люди больше не являются рабами.
Когда в Хакурке они потерпели поражение, то снова повернулись к Хафтанину. И там у них был небольшой прогресс. Однако партизаны сломали их на второй день. Их разбили и пнули. Турецкая армия никогда не забудет трагедию 25 августа, обрушившуюся на холм Партизан. С того дня не было подвижки ни на один метр. Они пришли в Безаник, Холм Качала, Холм Хелиза. Когда наши силы нанесли им сильный удар, они отступили и остановились. Все еще стоят там.
Во главе этой операции стоит армия. Если вы обратите на это внимание, министерство национальной обороны Турции делает заявление от имени армии. Об этом также сказало Министерство внутренних дел: «Почему мы должны оставаться без дела, давайте сами определим нашу повестку дня и распространим информацию». И добавило: «Мы также проводим операцию в Кире». Они дали этому название «Операция в Каире», и сделали своим девизом «идти на все и ничто нас не остановит». Они сказали: «Мы начинаем эту операцию в Ване, Ширнаке и Хаккаре». Как это было, когда это закончилось, каков был результат, где они сражались? Об этом ничего не говорят. Да, потому что они потерпели неудачу. Партизаны Свободы Курдистана разгромили и победили их там…
В то же время операции, которые потерпели неудачу, «были успешными» в изложении средств массовой информации. Они хотят изменить ситуацию в обществе, хотят показать себя очень сильными. Некоторые из курдов даже могут быть одурачены этим. Но правда не в этом. Между нами и турецким государством идет великая война, эта война все еще продолжается и не увенчалась успехом. Например, они говорят, что в Хафтанине погибло много партизан. Это все ложь. Во время операции только 5 наших товарищей погибли за пределами района операции в Кашане. Это наши потери…
Мы смотрим на нашу работу с осознанием того, что они знают, что делают. Резня и вторжение, которые охватили все части Курдистана, будут подавлены, и партизаны курдского освободительного движения Курдистана преуспеют в этом.
*- запрещенная на территории РФ террористическая организация