Накануне брат курдского политзаключенного Рамина Хусейна Панахи Амджад Хусейн Панахи выступил с заявлением: «Сегодня моего брата перевели в одиночную камеру. Согласно решению суда, моего брата казнят в четверг».
Исполнение запланированной на четверг казни Рамина Хусейна Панахи, 22-летнего курда из Ирана, было приостановлено. Напомним, Рамин Хусейн Панахи был приговорен к смертной казни в январе за «членство в вооруженной организации» после крайне несправедливого судебного разбирательства с применением пыток.
Брат Рамина Амджед Хусейн Панахи дал интервью RojNews, где рассказал, что его брат звонил ему из тюрьмы города Сине 2 мая. Рамина перевели из одиночной камеры в камеру с другими заключенными. Приведение в исполнение смертной казни Панахи временно приостановили.
Вскоре, после того, как Рамина Панахи приговорили к смертной казни, его племянница Ништиман Панахи покончила с собой. На ее похоронах иранские спецслужбы угрожали арестовать ее брата.
Панахи родом из Сине. 23 июня 2017 года он был ранен и пойман правительственными силами. В течение нескольких дней его пытали, а после приговорили к смертной казни в январе 2018 года за «членство в вооруженной организации». Приговор, представленный в суде, основывался на обвинении в участии Панахи в вооруженных курдских оппозиционных группах Комала. Однако не было предоставлено никаких доказательств его причастности к их деятельности, связанной с преднамеренным убийством, что по международному праву является обязательным условием для вынесения смертного приговора.
Вместе с заявлениями специального докладчика ООН по вопросу о внесудебных казнях, казнях без надлежащего судебного разбирательства или произвольных казнях, а также организации «Международная амнистия», многие общественные и неправительственные организации выступили с призывом к иранскому правительству отметить смертный приговор, но безуспешно.
В социальных сетях проводится кампания с требованием о приостановлении исполнения наказания. В рамках этой кампании используется хэштег #RaminHoseinPanahi.
Филип Лютер, директор Отдела агитации и пропаганды «Международной амнистии» на Ближнем Востоке и Северной Африки, заявил: «Замечательная новость! Будем надеяться, что это больше, чем просто отсрочка».