Всемирный день ребенка отмечается ежегодно 20 ноября. В 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам ввести практику празднования этой даты, как дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.
Конвенция о правах ребенка является международной хартией, которая определяет гражданские, политические, экономические и культурные права детей и контролирует осуществление Конвенции. Комитет ООН по правам ребенка состоит из членов со всего мира, которые подписали Глобальную конвенцию о ликвидации всех форм детского насилия, в дополнение к защите их прав во время конфликта и войны. Конвенцию о правах ребенка ратифицировали практически все страны мира — 191 государство.
Конвенция признает, что каждый ребенок имеет основополагающие права, включая право на жизнь, право на имя и гражданство, право на получение и поддержание контактов с родителями, даже если они разделены.
Конвенция также содержит два дополнительных протокола, принятых Генеральной Ассамблеей в мае 2000 года. Эти протоколы вступают в силу и распространяются на государства, подписавшие и ратифицировавшие их: факультативный протокол об участии детей в вооруженных конфликтах и факультативный протокол о продаже детей, эксплуатации детей в проституции и порнографии.
Согласно статье 38 Конвенции о правах ребенка, государства-участники в соответствии со своими обязательствами по международному гуманитарному праву защищать гражданское население в вооруженных конфликтах должны принимать решительные меры для обеспечения защиты и ухода за детьми, затронутыми вооруженными конфликтами.
Среди стран, которые подписали Международную конвенцию о правах ребенка, турецкое государство и, учитывая практику турецкого государства в отношении детей северной и восточной Сирии, возникает вопрос: имеет ли Турция право праздновать этот день? И куда смотрит Комитет по правам ребенка, состоящий из членов из разных стран мира, задачей которых является контроль над выполнением положений Конвенции?
20 января 2018 года турецкая армия начала вторжение в провинцию Африн, используя все виды современного оружия, такие, как боевые самолеты, танки и ракетные пусковые установки и пушки. Во время нападения на Африн турецкая оккупационная армия не проводила различия между ребенком, шейхом, молодым человеком и девушкой, и даже людьми преклонного возраста.
По случаю Международного дня ребенка мы должны упомянуть некоторые нарушения, совершенные турецкой оккупационной армией против народа Африна, особенно детей, которые ничего не знают, кроме как играть и ходить в школу. Менее чем за месяц, с 20 января по 19 февраля, согласно статистике Совета здравоохранения в Африне, было убито более 45 детей, включая резню, совершенную в районе Мабата 26 января 2018 года, где ВВС Турции начали воздушную атаку, нанося удары по домам гражданских лиц. Тогда было убито 7 гражданских лиц из одной семьи: Таха аль-Хатир и Амина аль-Хатер, и их пятеро детей: 15-летний Закария, 14-летний Салман, 4-летняя Исра, и еще две детей, имена и возраст которых установить не удалось.
5 марта турецкая оккупационная армия начала нападение с использованием боевых самолетов, что привело к гибели тринадцати человек, в том числе трех детей. 15 марта восемь детей были убиты, когда турецкие военные самолеты и танки начали наносить удары по центру города Африн.
Турция зашла слишком далеко за пределы своей нечеловеческой практики в результате международного молчания и отсутствия какой-либо позиции правозащитных организаций, которые заявляют о защите прав человека.
Здесь нужно еще раз задаться вопросом: кто несет ответственность за убийство девочки Сары Мустафы, которая была убита снайперами турецкой оккупационной армии 1 ноября, когда она возвращалась домой из своей школы в Гре Спи? Кто несет ответственность за эти преступления — Турции или Комитет ООН по правам ребенка, который все еще предпочитает хранить молчание?
Возможно, самый важный вопрос: имеет ли Турция и страны, подписавшие Конвенцию о правах ребенка, право праздновать Всемирный день ребенка? Действия Турции доказывают ложность ее заявлений, и организации, особенно Комитет по защите прав детей, показывают противоречие между их уставом и реализацией этих уставов, игнорируя преступления Турции против детей в северной Сирии.