Химическое оружие
10 декабря 2015 года депутат турецкого парламента Эрен Эрдем предоставил доказательства поставок зарина из Турции в Сирию. Зарин — один из самых страшных газов, когда-либо использовавшихся против людей. Обладает сокрушительным нервно-паралитическим действием, проникает не только через дыхательные пути, но и через кожу. Отравившиеся зарином умирают в страшных муках.
— Материалы для химического оружия ввозились в Турцию, а затем передавались в лагеря группировки «Исламское государство» в Сирии — тогда они были известны как «Аль-Каида» в Ираке. У нас есть записи, которые это подтверждают, — сообщил Эрен Эрдем.
По мнению политика, правительство Турции не могло не знать о транзите через страну отравляющих веществ. Косвенным доказательством этого является то, что 16 декабря, менее чем через неделю после своего громкого и страшного заявления, против Эрдема было возбуждено уголовное дело по обвинению в государственной измене. Кстати, подобная же реакция турецких властей была на вскрывшиеся в 2014 году факты поставки террористам «Исламского государства» взрывчатых веществ, основанных на селитре. Тогда пограничных жандармов, раскрывших эту информацию журналистам издания «New York Times», также обвинили в госизмене и разглашении совершенно секретных государственных данных.
«Серые волки» — турецкие «титушки»
«Бозкуртлар» — означает «серые волки» в переводе с турецкого. Эта организация стала такой же неотъемлемой частью Турции, как лаваш и красная феска с кисточкой. Только в отличие от туристических символов, упоминание «волков» несет в себе липкий страх и смертельную опасность. Дело в том, что «Бозкуртлар» — самая крупная ультраправая экстремистская организация, насчитывающая более 10 тысяч действующих боевиков. За 50 лет с момента своего образования «волки» успели поучаствовать во всех без исключениях вооруженных конфликтах, происходивших на территории Турции. Стоит ли говорить, что такое крупное (и неплохо вооруженное) образование не могло оставаться без внимания властей?
Внимания было предостаточно. И, что не удивительно, первыми «волков» решили использовать в ЦРУ – в США разработали систему «Гладио», позволявшую «натаскивать трудную молодежь», загонять ее в спортзалы и школы единоборств, организовывать полевые лагеря, где проводилась боевая и стрелковая подготовка. Основой «Гладио» стали «серые волки». К 1980 году численность этой организации превысила 200 тысяч сторонников.
Боевые навыки «Бозкуртлар» применялись неоднократно – самым известным терактом стало покушение на Папу Римского Иоанна Павла II. Кроме того, «волки» — это самое массовое и хорошо организованное оружие Эрдогана в борьбе с Рабочей партией Курдистана. Любое выступление курдов всегда сопровождается провокациями и кровопролитными столкновениями с участием «волков». «Бозкуртлар» используются турецкими властями по принципу «титушек» во время Майдана-2014 – любое проявление инакомыслия по отношению к правительству моментально встречает агрессивную реакцию со стороны «людей в спортивных штанах».
«Мечети – наши казармы»
Свой первый и (пока) единственный тюремный срок президент Турции получил в 1998 году. Тогда, будучи одним из лидеров турецкой Партии благоденствия, Реджеп Эрдоган старался привлечь к себе максимально исламизированные слои турецкого общества. На одном из митингов свою откровенно мусульманскую позицию будущий президент Турции проиллюстрировал чтением стихов известного турецкого поэта Зия Гёкалпа. В частности, Эдорган произнес фразу, за которую впоследствии и угодил за решетку: «Мечети – наши казармы, купола – наши шлемы, минареты – наши штыки, наши солдаты полны веры».
Адвокаты Реджепа и его многочисленные интервью потом, беззаветно и не стесняясь, объясняли, что это стихи, одобренные министерством образования Турции, что «ничего такого в них нет», что это классика поэзии и так далее. Проблема в том, что данной строчки в оригинальном стихотворении Гёкалпа не существует, а сама фраза несет в себе абсолютно понятную исламским фундаменталистам мораль – мирный ислам может являться таковым только в Коране; чтобы ислам стал мирным, он должен расцвести во всем мире единым цветком, затмив собой все остальные сорняки.
«Черный лекарь»
Все больший резонанс приобретают сообщения турецких и иностранных СМИ о том, что в больницах приграничных областей Турции проходят длительное лечение боевики «Исламского государства». Первый скандал на эту тему разгорелся еще в 2014 году, когда всплыли фотографии Абу Махаммада, одного из полевых командиров ИГИЛ, раненого под Идлибом и перевезенного в Турцию для лечения в клинике в провинции Хатай.
Официальная Анкара тогда попросту проигнорировала обвинения в пособничестве международному терроризму. Зато не промолчала на расследования турецкого журналиста Догу Эроглу, опубликовавшему эксклюзивный репортаж из нескольких больниц Газиантепа (город на границе с Сирией, является перевалочным пунктом для переправки террористов из Турции в ИГ). Правительство Турции выступило с жесткими обвинениями журналистов в клевете и подрыве государственных интересов, руководство же Газиантепа и вовсе заявило, что клиники, указанные в расследовании, попросту не существуют (руководство этих клиник было удивлено тем, что их не существует – а также тем, что власти города не подозревают об их существовании). Эта история получила продолжение в парламенте Турции:
— Эта фотография была сделана 16 апреля 2014 года в государственной больнице в провинции Хатай. Мы знаем, кто этот человек. Это командир «Исламского государства». В государственных больницах лечат террористов. Министерства здравоохранения и иностранных дел должны объяснить, почему это происходит. На турецких границах вообще осуществляется какой-нибудь контроль? Они создают своих собственных монстров, — прокомментировал депутат турецкого парламента Мухаррем Индже.
В начале декабря 2015 года Эрдоган выступил с заявлением, что Турция не имеет возможности закрыть границу с Сирией.
Чип и Дейл спешат на помощь ИГ
Но лечение боевиков – это еще половина беды. Хуже всего, что территория Турции стала настоящей перевалочной базой для террористов со всего света. Маршрут «джихад-экспресс» уже много раз описывался в прессе – многие журналисты на себе проверили, как можно из благополучной Европы попасть на территорию «Исламского государства», сколько это будет стоить, кому дать взятку и кого взять в проводники. Ежедневно через пропускные пункты на турецко-сирийской границе проходят сотни новоиспеченных «воинов ислама». Их встречают специально обученные люди, которые проводят террористов по минным полям.
И это не говоря о том, что лидер ИГИЛ – Абу Бакр аль-Багдади — долгое время проживал в Турции и оттуда координировал деятельность всей организации. Каким образом главарю ДАИШ удавалось несколько месяцев находиться незамеченным на территории, которая якобы участвует в антитеррористической операции – загадка, разгадать которую может оказаться под силу только Международному Трибуналу в Гааге.
Роман Исаев