Эрен: «ПСР загрязнила турецкое общество»

Эрен: «ПСР загрязнила турецкое общество»

Член Комитета по делам общественности и религий Ассоциации обществ Курдистана (АОК) Джиан Эрен заявил, что турецкое государство после развала Османской империи с помощью ислама пытается захватить мусульманские земли.

— Как эта политика осуществлялась?

—  В основном эта политика была применена в арабских областях.  Если бы Сирия была повержена, то Турция смогла бы приблизиться к границам Ливии и Иордании и тем самым оказать влияние на всю арабскую географию. Вместе с тем, турецкое государство не прекращает оккупацию Курдистана. Вот почему они выставляют Западный Курдистан в качестве угрозы для себя и определяют его как отдельную от Сирии территорию. Именно поэтому они хотят вторгнуться сюда.

Турецкие правители, ведя страну в традиции кемалистов, оказали существенный вред турецкому обществу. Партия справедливости и развития (ПСР) загрязнила совесть и мораль турецких людей. Даже больше, чем светские кемалисты, она ввергла турецкое общество в грехи уродства и привела его в безвыходное положение. Поэтому турецкому обществу, в частности, ее интеллигенции, необходимо серьезно отнестись к этому. Мораль турецкого общества впала в грязь. Не так просто говорить это о целом народе. Такое было опробовано в Германии против евреев, в Японии против Китая и других народов региона. В последнем столетии стало очевидно, куда склоняется общество во время деморализации.

— В противовес властному исламу вы заявляете о демократическом исламе. Вы можете раскрыть нам ключевые пункты этого явления?

— Мы предполагаем, что благодаря демократическому исламу мы сможем сформировать и вновь преподнести обществу моральную основу этой и других религий и убеждений. Мы говорили, что ПСР повергла в грязь суть и мораль турецкого общества. Демократический ислам — это попытка очистки общества. Это мировоззрение, которое способно регулировать мораль и совесть на основе коммун. Представления ислама основаны на справедливости, равенстве, правомочии и распределении. Ислам стремится основать такого рода общественную систему. Вот почему демократический ислам заявляет обществу: давайте будем мусульманами, жить вместе как братья и сестры. Если у нас будет кусок хлеба, мы поделим его. Если у нас будут большие богатства, мы распределим их. С политической и административной стороны пусть наши главы будут справедливыми, и мы будем голосовать за таких людей. Демократический ислам противоположен властному исламу как в политическом, так и моральном плане. Как пример для лучшего народного представления хочу сказать: демократический ислам присущ превосходному Хусейну ибн Али, а властный ислам Язид ибн Муавия.

Короткая ссылка:: http://kurdish.ru/rlF85

Что будем искать? Например,Курдистан

Мы в социальных сетях