Курды Западного Курдистана (Сирия), в частности кантон Кобани подвергается атакам экстремистов вот уже более трех недель.
Хамис Барху, очевидец нападений на сирийских курдов, рассказывает: «Боевики пришли в деревни и открыли огонь. Это было во время Рамадана. Люди готовили еду. Боевики стали стрелять по всем, кто выбегал на улицу. Они хватали молодых людей и резали их ножами, крича, что те — богохульники. Мы говорили им, что мы тоже мусульмане, но они не слушали. Террористы кричали, что Аллах подарил им все наши деньги, имущество и наших женщин. А потом они начали грабить дома. Они стреляли в тех, кто пытался спастись бегством. Мой племянник был убит, а меня и моего брата ранили. Нам повезло, что мы смогли добраться до лагеря для беженцев».
«Курды не желают быть частью этой войны. И поэтому они не присоединяются ни к одной из сторон. У них самоуправление, и это раздражает некоторые другие страны, например, Турцию, которая помогает тем, кто борется против курдов, — добавляет курдский политик Эмрулла Бингюль. — Так, в Турции действует ряд организаций, связанных с террористами «Исламского государства Ирака и Леванта (ИГИЛ)», которые воюют с курдами в Сирии. Но курды хотят демократической Сирии — не только для себя, но и для всех остальных. И те, кто помогает сражаться с ними, обречены на поражение».
Лоуренс Фриман, редактор журнала Executive Intelligence Review Magazine, так комментирует эту ситуацию: «Во время свержения Каддафи в Ливии, а также в Сирии мы поддерживаем «Аль-Каиду» — ту самую организацию, которая совершила теракт в США. Сирия — это огромное поле битвы, простирающееся от Северной Африки до Персидского залива. Если не остановить политику США и Великобритании, то мы придем к новой мировой войне».