Джамиль Байык: «Новый Ближний и Средний Восток требует решения курдской проблемы!»

Сопредседатель Ассоциации обществ Курдистана Джамиль Байык дал интервью корреспонденту австрийской газеты «Der Stahdart» Майклу Волькеру. Отвечая на вопросы, касающиеся связей Турции и ИГ, мирного процесса и международной политике, Джамиль Байык заявил:

— Турецкие войска специального назначения сотрудничают с «Исламским государством». В Южном Курдистане уже образован автономный регион, к этому стремится и Западный. Затем настанет очередь Турции, где необходимо определить статус курдского народа. Именно из – за этого Анкара использует все возможности, чтобы воспрепятствовать обретению данного статуса. Турция стремится уничтожить курдские кантоны, образованные в Сирии — на Западе Курдистана, для чего использует ИГ. Анкара пытается с помощью ИГ усилить свое влияние на Ближнем и Среднем Востоке, одновременно принося в жертву курдов.

Все ожидали, что Кобани падет за неделю, и начнутся репрессии и массовое уничтожение курдов. Но такого не случилось: этот план провалился. Оборона Кобани оказалась достаточно мощной, и мы не отдадим наш город. После того, как план Турции по захвату Кобани потерпел крах, давление международной коалиции во главе США и ЕС усилилось, и Анкара изменила тактику.

Частью этих изменений стало разрешение пешмерга и ССА прийти на помощь Кобани. Сначала Эрдоган настаивал на борьбе коалиции не только с ИГ, но и с Отрядами народной самообороны Западного Курдистана и Рабочей партией Курдистана. Но Вашингтон не согласился с этим и поддержал ОНСЗК. США сыграли большую роль в том, что Турция оказалась вынуждена поменять позицию. Именно США поставили оружие ОНСЗК, и это означает, что Турция потерпела поражение на дипломатическом фронте. Это — серьезный удар для Анкары.

Существуют серьезные противоречия между целями, которые ставят, с одной стороны, США и ЕС, а с другой стороны — Турции. США и ЕС стремятся к борьбе с ИГ, тогда как Турция поддерживает террористов и выступает против курдов. Такая позиция Анкары сделала ее бременем для Америки и Европы.

В настоящее время Турция пытается действовать иначе, пробуя другие способы и понимая, что нападение на Кобани объединило и укрепило курдский народ. Сейчас Анкара стремится использовать помощь, оказываемую в Кобани пешмерга, чтобы посеять раздор между курдами. Мы полностью доверяем пешмерга — вооруженным силам Южного Курдистана. Наши бойцы воюют плечом к плечу. Мы находимся по одну сторону баррикады, и это вселяет оптимизм в наш народ. Мы приветствуем поддержку, оказанную пешмерга защитникам Кобани. ИГ, само того не желая, еще сильнее сплотило наш народ.

Турция разрешила пешмерга пройти в Кобани, надеясь стравить пешмерга и ОНСЗК. Но это не удалось: наш народ не поддастся на провокацию. В Кобани мы воюем за гуманизм, за общечеловеческие ценности. ИГ — против этих ценностей, против гуманизма и равноправия женщин. Торговля женщинами — это работорговля, это преступление против человечности. ИГ не только захватывает некоторые регионы — на подконтрольных территориях оно проводит этнические чистки и геноцид. В Шенгале осуществляется геноцид курдов-езидов, проводятся репрессии. Уничтожают христиан и другие этнические и конфессиональные меньшинства, живущие в окрестностях Мосула. То же самое пытаются осуществить в Кобани — там хотят полностью уничтожить курдов. Но мы не допустим этого: Кобани станет для ИГ роком, могилой террористов. Но об одном забывать нельзя: именно Турция открыла ИГ путь, ведущий в Кобани.

Нельзя разделять мирный процесс, проходящий в Северном Курдистане, и события в Кобани. Было бы наивно ожидать от ПСР, поддерживающей террористов ИГ, проведения мирной политики. Курдский народ всех регионов Турции и Курдистана в едином порыве встал на защиту Кобани. Эта борьба — борьба во имя гуманизма, братства и мирного развития различных конфессий. ИГ отрицает гуманистические идеалы, и если ПСР поддерживает ИГ, то ожидать от Анкары стремления к миру было бы наивностью. Политика Эрдоган ведет к изоляции Турции и гражданской войне.

Несмотря на все сложности, наш национальный лидер Абдулла Оджалан не отступает, в одностороннем порядке продолжая мирный процесс. Наша цель — сохранение перемирия и мирное решение проблемы. ПСР обманула всех, давая лишь пустые обещания: никто не заинтересован в решении проблемы. ПСР только стремится выиграть время и уничтожить РПК. Турция не приемлет иную позицию, проявляет жестокость к мирному населению, нетерпимость к демократическим акциям, критике со стороны журналистов и оппозиции. ПСР пытается взять под контроль весь государственный аппарат.

Мирный процесс переживает крайне сложный этап. В ответ на наши требования Турция не предпринимает необходимых шагов и не готова к этому. Мы не собираемся воевать против Анкары, но существует предел и односторонним усилиям.

Мы не потерпим репрессии государства против гражданского населения. Если Анкара продолжит применять силу против мирных граждан, курдские партизаны вынуждены будут защитить родной народ. Всему миру известно, что в 2013 году, во время празднования Науроза, мы заявили об установлении перемирия и стремлении к мирному решению проблем. Но если Турция не оставит нам другого пути, мы будем защищаться.

Терпеть и дальше политику Турции, стремящейся лишь выиграть время, означает сдаться. Нельзя позволить, чтобы потерпело поражение движение, рожденное насилием над курдским народом, и мы ни за что не допустим этого.

В Кобани рождается новое национально – освободительное движение, и этот город объединил наш народ. Эта борьба оказывает влияние и на курдское общество, и на международное сообщество, являясь в то же время выступлением против Турции.

В настоящее время проходят серьезные дискуссии по поводу исключения РПК из списка террористических организаций. Мы заинтересованы в продолжении мирного процесса, и это не является тактической уловкой. Мы считаем, что курдская проблема может быть решена только политическим путем. Война длится уже много лет, но ни Турция, ни мы не достигли своих целей. Нельзя решить проблему военным путем, поэтому необходимо политическое решение. Теперь самое время сделать соответствующие шаги.

Сейчас нужна третья сила, которая станет контролировать мирный процесс. Это может быть США или же международные организации. Есть необходимость в посредниках и наблюдателях. Мы готовы принять американцев как наблюдателей и, как видим, дело идет к тому. Мы верим, что борьба с террористами ИГ изменила отношение к РПК.

Курдская проблема является не только проблемой Турции, это — международная проблема. Решать ее следует на международном уровне, и РПК станет частью решения этой проблемы. Курды являются авангардной силой Ближнего и Среднего Востока. Более того, курды стали политически значимой силой благодаря РПК. Без участия курдского народа решить проблемы Ближнего и Среднего Востока невозможно. Новый Ближний и Средний Восток требует решения курдской проблемы.

Короткая ссылка:: http://kurdish.ru/QeAZ6

Что будем искать? Например,Курдистан

Мы в социальных сетях