Новая дата выборов, ранее намеченных на ноябрь 2019, теперь 24 июня. Эрдоган и союзная ему ПНД уже разворачивают свою избирательную агитацию, несмотря на жесткую критику, которую получил этот маневр.
Депутат ДПН (Демократическая Партия Народов) от Амеда Зия Пир рассказал о контексте, в котором было принято решение о выборах, и о позиции ДПН.
Напоминая о том, что ПНД и ПСР сформировали коалицию после всеобщих выборов 7 июня 2015, Пир отметил, что эта коалиция в реальности не стала долговечной, и уже начали появляться критические голоса.
Отметив, что альянс ПСР и ПНД не обеспечил увеличения числа голосов, ожидаемого правительством, Пир сказал: «депутаты от ПСР жалуются, что, несмотря на альянс с ПНД, у них не наблюдается никакого увеличения голосов. Поэтому они сказали, что этот альянс на самом деле не имеет смысла. Это показывает нам, что этот альянс должен разрушиться. Для того, чтобы действовать до этого разрыва, более слабый партнер в коалиции, Бахчели, призвал к проведению досрочных выборов для выхода из кризиса. В день этого заявления альянс начал давать трещины. Они не смогли бы продержаться еще 18 месяцев. К тому времени их поддержка, вероятно, упала бы ниже 40 процентов голосов. Это уловка важна в сочетании с тем, что Турция быстро движется к глубокому экономическому кризису».
Напомнив, что в течение почти двух лет коалиция ПНД-ПСР управляла страной в состоянии чрезвычайного положения, Пир добавил: «поскольку они не могут править страной, для того, чтобы не допустить резкого падения количества их голосов, они решили объявить досрочные выборы. Если мы рассмотрим заявление, в котором были объявлены досрочные выборы, мы увидим, что на самом деле это решение не было принято в последний момент. Например, представитель ПСР Унал сказал: „у нас уже готова наша предвыборная программа“. Этот дискурс свидетельствует о том, что они работают над досрочными выборами в течение нескольких месяцев. Помимо этого, президент призвал к досрочным выборам, несмотря на то, что это решение должно быть принято парламентом. Президент даже не потрудился попросить парламент обсудить дату, которую он только что представил как свершившийся факт. Это еще один пример состояния демократии в Турции».
Отметив, что ДПН будет работать в условиях военного положения, Пир заявил, что партия будет готова к выборам. Пир сказал: «сейчас у нас есть два месяца для проведения работы с избирателями. Мы, конечно, обеспокоены тем, как ДПН и оппозиционные партии могут реально работать в условиях чрезвычайного положения. Очевидно, что ПСР не хочет, чтобы мы проработали нашу избирательную агитацию. Это может быть трудно, и нам, вероятно, придется работать в даже худших условиях, чем на выборах 1 ноября. Но мы в ДПН всегда готовы к выборам. Мы, как депутаты Курдистана, всегда среди нашего народа. Мы всегда на поле, посещая дома и магазины. На самом деле мы никогда не прекращали работать. Мы постараемся увеличить количество наших голосов за счет интенсификации нашей деятельности в течение этого 2-месячного периода. Я считаю, что ни один уважающий себя курд не станет голосовать за фашистский альянс ПНД-ПСР».
Пир подчеркнул, что ПСР считает, что они могут получить голоса после оккупации Африна. Он сказал: «Африн не стал для них большим успехом. Они вторглись в небольшой городок, презирая его. Там были убийцы из Свободной Сирийской Армии. Конечно, этим ПСР надеялась отвлечь людей от реальных проблем в Турции».
О дебатах по избирательным альянсам депутат ДПН от Амеда Зия Пир сказал: «Прежде всего, мы должны разделить эти выборы на два. В один и тот же день людям придется выбирать и президента, и парламент. Если речь идет о парламентских выборах мы, как ДПН, не должны заключать никаких альянсов. Конечно, мы уже являемся участником альянса, так как в ДПН входят различные неправительственные организации и другие демократические силы. У нас нет проблем с преодолением порога. Мы получили более 10% голосов. Те, кто действительно нуждается в альянсах — это партии, которые не могут преодолеть порог, как ПНД. Что касается президентских выборов, то на следующей недели мы представим нашего кандидата».