Дети Африна продолжили учебу в палатках

Дети Африна продолжили учебу в палатках

После вторжения в Африн турецкого государства и его союзников, в том числе бандитов Эль-Нусра, ССА и ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая группировка), от безвыходности сотни тысяч жителей покинули свои дома и бежали в сторону Шеравы и Шахбы. В результате нападения на город оккупантами были разрушены десятки школ.

Погибло 30 учеников и разрушено 86 школ

С 20 января, когда со стороны оккупационных сил началось вторжение в Африн, погибло 30 учеников и 2 учителя. Из 318 школ города 86 были полностью разрушены и стали непригодными для использования. Без учебы остались 42 тысячи учащихся начальных школ, 9 тысяч учеников  общего образования, 550 студентов средней специальности и 450 студентов высшего образования. 

Благодаря поддержке Комитета по образованию (KPC) и администрации самоуправления Африна в лагере беженцев в Шахбе открылась палаточная школа начального образования. 

Палаточная школа

Эти палаточные школы предусматривают обучение учеников с первого по шестые классы и расчитаны на 14 помещений. Учитель начального образования Дижвар Ибрагим рассказал корреспондентам ANF о работе палаточной школы.

Дижвар Ибрагим заявил, что они открыли школу в лагере Бархвадан с целью избавить детей от тяжелой атмосферы войны и не допустить отставание по учебе.

«Чтобы детям не отстать от обучения по языку, культуры и общего образования мы открыли им начальную школу в лагере Бархвадан, которая рассчитана на первые — шестые классы. Наша школа насчитывает 14 классов для прохождения образования 3400 учеников», — добавил Ибрагим.

Дети учатся, сидя на полу

Ибрагим заявил, что их работа не ограничится лишь лагерем Бархвадан, они будут открывать школы в остальных деревнях Шахбы, добавив: «В наших школах преподаются уроки курдского, арабского и английского языков. Кроме того, мы ведем обучение по культуре и этике, а также проводим занятия спортом. Короче говоря, мы даем то же образование, что и ранее в школах Африна. Но, к сожалению, у нас есть некие ограничения. В школе не хватает тетрадей, ручек и многих предметов образования. Например, с четвертого класса мы начинаем обучение курдскому, арабскому и английскому языкам, но у нас недостаточно для этого письменных принадлежностей. Ведь для каждого из языков нужна отдельная тетрадь. Книг у нас нет. Их используются только учителя. Дети учатся, сидя на полу, что вызывает некоторым затруднения».

Из-за войны у детей остались тяжелые травмы

Особое внимание Дижвар Ибрагим обратил на влияние войны на детскую психику: «В Африне была спокойная обстановка. Дети не видели войны. Однако внезапно они столкнулись с ней. Их школы были разграблены и разрушены. Вот так резко они попали в эту ситуацию, что сильно повлияло на их психику. От учебы они отстали на три месяца. На данный момент существуют трудности в их адаптации.

Мы хотим вывести детей из атмосферы войны. Для этого им нужно пройти нелегкий путь. На уроках мы разговариваем об этом. Говорим о том, почему мы тут, почему бежали сюда и  то, что вернемся в свои школы в Африне.

Особенно тяжело детям, которые потеряли своих отцов на войне. Они больше всех переживают трудности. Мы стремимся освободить их от этой атмосферы. Всегда общаемся и играем с ними. Также мы разговариваем с их родителями и говорим как им поступать в этой ситуации».

В конце беседы Ибрагим призвал все международные и общественные организации поддержать их школы.

 

 

Короткая ссылка:: http://kurdish.ru/uWZOn

Что будем искать? Например,Курдистан

Мы в социальных сетях