Кандидат в президенты ДПН находится в тюрьме Эдирне и в рамках своей кампании он дает интервью различным иностранным СМИ. Таким образом, интервью с Демирташем были опубликованы в немецких газетах, таких как Frankfurter Allgemeine Zeitung (Phase), Frankfurter Allgemeine Zeitung и Der Standaard.
Отвечая на вопрос о его задержании, Демирташ сказал: «Несмотря на все трудности, я в хорошем состоянии и мой моральный дух высок. Нас двое заключенных в маленькой камере. У нас есть радио, телевидение и газеты. Мы можем общаться с нашими семьями примерно час в неделю. У нас в общей сложности 4 часа спортивных занятий в неделю».
Демирташ подчеркнул, что ему не позволили провести свою избирательную кампанию из тюрьмы. «У меня здесь не так много возможностей. Я могу связаться с избирателями с помощью коротких сообщений, которые я отправляю через своих адвокатов. Моя кампания фактически осуществляется миллионами добровольцами за пределами тюрьмы».
На вопрос, кто поддержит ДПН, если Демирташ не пройдет во второй тур, кандидат в президенты сказал: «Я буду участвовать во втором туре, я верю в это и доверяю своим сторонникам». Подчеркнув, что выборы 24 июня — это возможность для демократии, он добавил: «Очевидно, что это не будет последним шансом: борьба за демократию будет продолжаться и после выборов».
На вопрос о том, действительно ли он был вовлечен в личную борьбу с президентом Эрдоганом, Демирташ сказал: «Нет, это не так. Я защищаю демократию от единоличного режима. Речь идет об антифашизме, а не оборьбе только против Эрдогана».
На вопрос о том, какое будущее ждет Турция, если оппозиция проиграет выборы, Демирташ сказал: «Мы продолжим борьбу, и мы активизируем нашу политическую деятельность. Мы постараемся предотвратить институционализацию фашизма и распространение ущерба обществу. Правление ПСР не принесет Турции никаких положительных результатов».
Оценивая влияние альянса ПСР-ПНД на курдов, Демирташ сказал: «Курды активно выступают против этого фашистского режима. ПСР полностью потеряла поддержку курдов». Отвечая на вопрос, существует ли проблема между курдами и турками, Демирташ отметил, что «на самом деле проблема заключается не в курдах и турках, а в отношениях между курдами и государством, курдами и государственной политикой. Проблема в том, что турецкое государство проводит репрессивную политику против курдов».
Отвечая на критику, что ДПН недостаточно дистанцируется от РПК, Демирташ сказал: «Мы являемся легальной партией, которая заняла свое место в парламенте. Наш долг — представлять интересы людей. Мы представляем тех, кто голосовал за нас, а не РПК. Что касается насилия, мы ясно говорим, что мы не поддерживаем насилие, мы его не защищаем. В то же время мы также выступаем против использования правительством насилия для того чтобы сузить курдский вопрос до рамок вопроса о терроризме».
Демирташ сказал, что первое, что он сделает, если он будет избран президентом: «Я начну переговоры о создании новой конституции. Мы отменим режим чрезвычайного положения (OHAL), и мы будем стимулировать демократические реформы и строить парламентскую систему».