Academia.eduAcademia.edu
Встать, СУД ИДЕТ! Курдская проблема Какие пути предложит мир для ее решения? Азиз э Джаво Мамоян Между войной и миром Мир стал свидетелем того, чего даже не мечтал бы увидеть год назад. В выступлениях руководителей Турецкой Республики (ТР) место высказывании типа: «…Уничтожим… Покончим с… следующей весной…, летом, осенью…» занимали другие, типа: «надо способствовать демократическим процессам в стране». И это было возможно после выступления курдского национального лидера, господина Абдуллы Оджалана на судебном процессе на острове Имрали (позже текст этого выступления отдельной книгой был издан в Турции под названием: «Новый поворот на пути демократических преобразований»), которого политики позже назовут «Манифестом демократической республики». После чего начальник Генштаба турецкой армии Кыврыкоглы на вопрос журналистов, как он относится к смертному приговору, вынесенному Абдулле Оджалану Турецким Судом государственной безопасности, ответил, что они 15 лет воевали друг против друга, и его мнение было бы субъективным, что теперь настало время политиков, решать этот вопрос. А позже председатель Верховного суда ТР Сами Сельчук своим выступлением (которую назвал «Манифестом демократической Республики») впервые в кровавой истории Турции открыто заявил о не гуманности Конституции своей страны, указал, что ни по каким параметрам она не соответствует требованиям международных прав и норм, ущемляет права граждан, антидемократична и т.д., и т.п. В такой ситуации председатель суда предлагал не вносить изменения, а принять новую демократическую конституцию. Вслед за председателем Верховного суда выступили другие представители верхних эшелонов власти ТР и поддержали председателя Верховного суда и добавили: «Давно пора! …». А премьер ТР Эджевит даже дошел до того, что сказал, будто его «…партия со дня своего основания была против этой конституции…» … …Президент ТР Сулейман Демирель тоже выступает в поддержку предложения Сами Сельчука. И даже говорит, что он хотел бы сделать столько добрых дел, чтобы с добрым именем уйти на покой… Но, несмотря ни на что, арестом курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, курдская проблема поднялась на мировой пьедестал, мир очнулся, вздрогнул и во весь голос закричал: «Свобода Абдулле Оджалану! Мир Курдистану!…» И в тех государственных кругах, которые поддерживают и поощряют турецкий режим, задумались, и стало возможным, чтобы Италия предоставила статус политического эмигранта курдскому национальному лидеру. Враги курдского народа хотели путем жестокости и несправедливости против курдского народа и его лидера покончить с курдской проблемой, но наоборот, истина всплыла наружу... Выступления лидера Рабочей партии Курдистана, почетного председателя Национального Конгресса Курдистана (НКК) Абдуллы Оджалана открыли глаза мировой общественности, показали истинное лицо турецкого государства, распахнули двери перед демократических преобразований в обществе – пусть пока только на уровне разговоров и обмена мнениями… На страницах газет и журналов появились статьи и другие материалы, заключающие в себе вопросы: «А нужна ли нам эта война, а разве проблемы только в социально-экономическом развитии общества? А курдский вопрос? Почему все закрывают на него глаза?» А ведь основа основ всех проблем в ТР связанна с курдским вопросом. Не решив курдскую проблему ТР не на что рассчитывать. Позже из турецкой диаспоры в Европе донесется голос турчанки Инджи Жанн, которая, увидев трансляцию судебного процесса с острова Имрали, в своем письме выражает Абдулле Оджалану истинное состояние своей души. Она пишет, что она сама является кемалисткой,… что бы не было, все равно она с уважением относится к своему государству, и когда в феврале она из прессы узнала, что Абдуллу Оджалана арестовали, была в восторге. Но …позже, когда она слушала выступления Абдуллы Оджалана, поняла, что вовсе он не тот человек, каким его представляют официальные власти и средства массовой информации Турции… И это турецкая националистка дошла до того, что уже другие слова адресует Абдулле Оджалану: «…та любовь и уважение, которые я испытываю к Вам, равны той любви и уважению, которые я испытывала к Кемалю Ататюрку, - не обижаетесь, нет? – для меня Вы второй Ататюрк». … Дальше в своем письме Индже Жанн пишет, что она в лице Абдулле Оджалана нашла того человека, о ком всегда мечтала и ждала его, человек, который выступал бы за человечность, за права человека, за справедливость… И процесс продолжался. Выступили разные люди: за и против. Но перевес был на стороне тех сил, которые поддерживали демократические процессы – идущие по пути, предложенном Абдуллой Оджаланом. Более 50 турецких и иностранных знаменитостей выступили с заявлением о поддержке инициатив курдского национального лидера, а вслед за ними газета «Хурриет» на первой странице опубликовала фотографии нескольких из них и крупным шрифтом написала: «А какая разница между ними и Оджаланом!»… День за днем число людей поддерживающие идеи Оджалана увеличивается. И придет время газета «Хуриет» напечатает фотографию многомиллионной массы- турецких граждан и крупным шрифтом напишет: «А какая разница между ними и Оджаланом!»… Затем было выступление генерального прокурора ТР Вурала Саваша, в котором он призывает помешать демократическим преобразованиям, которые «угрожают целостности страны», дать разрешение на подслушивания телефонных разговоров политических деятелей, ввести военную цензуру… Против него и в поддержку Сами Сельчука (председателя Верховного суда ТР) выступят руководители ТР и другие политические деятели… Еще раз выступит Сами Сельчук и твердит, что не свернет с выбранной демократической пути. А позже состоялся Саммит ОБЭСЕ в Стамбуле (18-19. 11. 1999) и на нем говорилось о чеченском проблеме, о Карабахе, о Косове, хотя и не в пользу интересов их народов, но говорилось… А о курдской проблеме – только общими формулировками: «Права человека». Так - расплывчато: «Права человека!». – Как будто в Турции нет курдской проблемы, или же ущемление права двадцатимиллионного курдского населения страны не ест ущемление прав человека. А на самом деле под понятие «ущемление права человека» в ТР прямо воспринимается как попрание права курдского народа. И только с этой точки зрения такая формулировка уместна. И здесь самое интересное то, что все участники Саммита ОБЭСЕ, даже те, которые оппонируют друг- друга, в курдском вопросе «дружно» сошлись на формулировку «Права человека». Это не потому, что руководители многих ведущих государств, заседающие на этом форуме, соучастники международного заговора против курдского национального лидера Абдуллы Оджалана?! Ведь они хорошо осознают, что вопрос Абдуллы Оджалана и курдская проблема тесно взаимосвязаны: без разрешения одного вопроса, нельзя решать другой. И, наверное, с этим и обусловлено, то, что накануне 21-ой годовщины РПК (27.11) в Южном Курдистане (Север Ирака) начались совместные боевые операции турецких войск и барзанистов против формировании РПК. И это тогда, когда по предложению Абдуллы Оджалана для снятия напряженности и в поддержку демократических процессов большая часть боевых формировании АОНК были выведены за границы ТР. Две группы (по 8 человек) из активистов РПК прибыли в Турцию, для участия в мирном процессе. И обе группы – парламентарии мира, тут же были арестованы. А 25- ого ноября был утвержден вердикт смертного приговора Абдулле Оджалану в Верховном суде ТР. Мир в ожидании: как будут реагировать курдская сторона, мировое сообщество, великие державы… Курдский народ организованно протестовал это позорное решение. Против высказывались и многие руководители разных государств, и международные организации… Но Турция остается похожей на себя. Когда и как она приобретет цивилизованное, человеческое лицо, будет зависеть и от союзников ТР по НАТО, и от самого народа Турции, курдского движения и курдского народа в целом. Но сегодня в ТР сколько сторонников мира и демократических преобразований, столько же, наверное, и противников, плюс та часть общества, которая или боится высказать свое мнение, или же находится в выжидательном состоянии… В такой ситуации поверить Эджевиту, что его партия с первого дня была против нынешней конституции? Кто может доказать, что тот, кто родился таким, каков он есть, может стать другим? А захват Кипра и начало политической «славы» Эджевита? А вся история Турции: геноцид курдов, армян, греков, ассирийцев? Разве история знает такие ситуации, когда шовинисты стали гуманистами? Разве народу, так глубоко, до костей и мозгов оболваненному, так легко принимать условия мира и демократии? Не будем категоричны и не скажем, нет! Но и не будем заниматься самообманом и сразу не поверим такому повороту событий… Все это с одной стороны внушает надежду, а с другой – настораживает. Скажем, если по меркам традиций Турецкого государства, председателя Верховного суда ТР Сами Сельчука, после его выступления, должны были наказать… Если не наказали, даже больше – «соглашались», это заставляет подумать. Если ТР и дальше не пойдет по этому пути, значит игра продолжается… Нам кажется, в такой ситуации и курдский народ и мировое демократическое сообщество, должны быть крайне бдительными… Ну, а РПК все от нее зависящее делает, и будет продолжать свою работу, что бы курдский вопрос получил свое мирное, демократическое решение… 2. …И все же …Сегодня можно твердо сказать, что курдская проблема стала одной из острейших проблем мирового масштаба. Нерешенность этой проблемы постоянно дает о себя знать, как не зажитая рана на душе и совести цивилизованного мира. Сегодня кроме курдского народа нет в мире второй нации, которая насчитывалась 40 миллионов и не имела бы своей государственности. И вместе с этим курдский народ единственный в мире, чья родина расчленена на четыре части, растерзана и разругана. И в своих отношениях к этому народу разные государства, расчленявшие между собой его родину – Курдистан, по-разному выражают свою «любовь». Но среди этих государств своей жестокостью и бесчеловечности ТР отличается и установила своеобразный рекорд в этой области. И это все происходило и происходит сегодня с молчаливого согласия цивилизованного мира, а порой не без поддержки и участия определенных государств. Так что решение курдской проблемы человеческий долг великих держав, вопрос чести и совести мирового сообщества… Нерешенность курдской проблемы сегодня волнует десятки, мы бы сказали, сотни миллионов людей. И последние события 1998–1999 годов – тому подтверждение. Приглядимся – и увидим, как с молчаливого согласия цивилизованного мира на глазах мирового сообщества зло берет верх над человечностью и человечеством. В нашем мире, где так девальвированы общечеловеческие ценности, где день за днем растет правовой беспредел, где деградация правителей достигла такой степени, и эти рыцари голых расчетов и цинизма настолько ослепли в своей алчности, что «не замечают» трагедии миллионов своих сограждан. Каждый день эти люди стремятся представить мир и себя в нем в черно-белом цвете: вот, мол, есть хорошие – это мы, и плохие – это они. И для того чтобы довести эту мысль до логического конца, они лезут из кожи вон, любыми средствами, стараются очернить, облить грязью друг друга, не замечая, что творится у них дома… Все мы прекрасно помним время, когда в мире были две системы – капиталистическая и социалистическая (СССР и США и примыкающие к ним государства). Мы так же помним, как осторожно улыбались друг другу на встречах представители обоих лагерей и как при этом вели друг против друга пропаганду (и не только пропаганду!) … Хорошо известно, так же, что мир сначала отказался признавать Советскую Россию, а потом самые ярые противники Советов не только признали СССР, но и сотрудничали с ним, и вместе составили антифашистскую коалицию. А уж после настали времена «холодной войны», гонки вооружения, «звездных войн». … А потом что следило, всем хорошо известно. Мир помнит, что США в свое время и Ясера Арафата, и Нельсона Манделу считали террористами № 1. Потом Арафат и Мандела были удостоены Нобелевской премии мира, а руководители этой сверх державы встречались с ними и пожимали им руки… История американо-вьетнамских отношений всем хорошо известна: и в США, и во Вьетнаме еще долго не забудут ужасы «Вьетнамской войны». Но сегодня между этими государствами установились дипломатические и экономические отношения... Так и должно было быть. И слава Богу! Так устроен наш мир: вчерашние друзья расходятся, враги находят общий язык, забывают (во всяком случае, стараются по возможности!) старые распри и сотрудничают. История продолжается. Уже более 10 лет человечество переживает необъявленную Третью мировую войну. Посмотрите на карту мира… Начиная с 1988 года войны возникают то в одной, то в другой точке земного шара (Кавказ, Средняя Азия, Ближний Восток, Балканы и т.д.) и во всех войнах прямо или косвенно участвуют (или подпитывают их) великие державы. Идет новый передел мира и установления так называемого «нового мирового порядка»: мировая война в самом разгаре. Но великие державы уже не те: они ведут войну полу- «заочно» – или новейшей техникой, или же чужими руками. Таков характер новых войн. Параллельно с боевыми действиями, или же во время передышек представители государств собираются на встречах, форумах и других мероприятиях, чтобы совместно охарактеризовать происходящие процессы, тенденции их развития, совместно корректировать свои действия и опять – в бой! (Помните период косовского кризиса?). Таков характер человечества. События повторяются всюду почти без изменений…. … Когда в Курдистане льется кровь невинных людей (детей, стариков, женщин), когда день за днем разрушается и опустошается этот красивый край нашей планеты, когда миллионы людей становятся беженцами, когда великий сын курдского народа, борец за права человека, гуманист и патриот господин Абдулла Оджалан при помощи «цивилизованного» мира был захвачен и сегодня томится в турецких фашистских застенках, политики, ученые, дипломаты, государственные мужи вместо того, чтобы решительными мерами остановить трагедию целого народа, собираются на форумах и анализируют, что же происходило, или происходит? И всегда не «могут» найти исчерпавшего ответа. А между тем ответы есть... …, наверное, настало время, когда к курдской проблеме должны подойти не только с политико-правовой, но и с гуманитарной и моральной точкой зрения. Хотелось бы рассмотреть курдский вопрос как общеизвестную истину, доведенную до детской простоты восприятия мира. И такой подход мы намеренно выбрали: ведь самое правдивое восприятие окружающего мира – это детское восприятие – непредвзятое, непосредственное… Давайте же, посмотрим на мир глазами невинных детей, а не нашими глазами – глазами взрослых, которые придумали всякие законы (международные и внутренние) – о сотрудничестве между государствами, о мирном сосуществовании, о правах человека и наций, но в то же время ежедневно нарушают свои же принятые законы. Выходит, что они эти законы создали как будто специально для того, чтобы потом последовательно их нарушали, и даже соревноваться на этом поприще. А между тем, дети желают жить в мире, иметь возможность не только быть сытыми, хорошо одетыми, играть и дружить, но и иметь возможность получать знания и воспитание, быть такими, какими они родились – со своими национальными особенностями: языком, культурой, психологией, бытом. Им не понять, зачем взрослые создают законы, чтобы потом их нарушать, и после создают всякие международные организации, комиссии, суды и трибуналы, которые, толком, ничего не смогут сделать для того, чтобы человеческая трагедия не совершилась… Они только тогда собираются что-то предпринимать, когда зло побеждено, но уже сделало свое черное дело. Как им понять, что взрослые делают это чтобы дать какую-нибудь оценку – опять же для созыва каких-то комиссий, чтобы опять анализировать их деятельность. А не лучше было бы, сказали бы дети, если бы мы распустили все эти организации, комиссии, суды, трибуналы и зажили бы по-человечески? Ведь все равно во всем мире торжествует несправедливость… Конечно же, мы не так уж пессимистически настроены и не хотим сказать, что все принятые законы никуда не годятся. Дело, вовсе, не в законах. Дело в том, что если мы сами будем эти законы нарушать, зачем же тогда их принимать? Если эти законы к разным людям и народам будут применять по-разному, зачем же нам самим себя обманывать? Может быть тысячу раз прав великий баснописец, написавший: «У сильного всегда бессильный виноват!» Кто-то захочет возразить?!.. Можно было спросить у сторон, которые в той или иной степени заинтересованы в разрешении курдского вопроса… А такие стороны в мире достаточно. Конечно, каждая сторона заинтересована в том или ином решении. Это понятно – политэкономия! Стороны думают о своих интересах… В результате политики геноцида каждый день уничтожается какая- то часть генофонда курдского народа (а, ведь он не бесконечен!), разрушаются, выжигаются и опустошаются земли Курдистана и миллионы курдистанцы становятся беженцами, а заинтересованные державы спокойно смотрят на этот процесс вместо того, чтобы схватить за руки извергов государственного ранга. Такую политику нельзя назвать политикой преследования своих жизненно важных национальных интересов ни со стороны компаньонов Турции (США, некоторые европейские государства и Израиль), ни со стороны их оппонентов (Россия, некоторые арабские страны, Иран и другие). Уму непостижимо: когда речь идет о захваченных кипрских территориях со стороны Турции, говорят о правах турецкого меньшинства на острове. Несмотря на то, что турки на острове не являются коренным населением, все равно они стремятся присвоить чужие земли. Это беспочвенное стремление они и не скрывают: недавно «президент» так называемой Кипрской турецкой республики цинично заявил, что если даже ни одного турка не будет на острове, все равно Кипр будет турецким (везде, где они сегодня живут, они появились тогда, когда коренные народы уже тысячелетиями жили на своих исторических землях); когда речь идет о косовских албанцах, имеющих автономные права (пусть неполные), о Чечне, с неполном миллионном население, в составе федеративной России, имеющей свою государственность, на Западе говорят о нарушении прав человека. А то, что двадцать миллионов курдов на своей исторической родине (северная часть Курдистана), захваченной Турцией, даже не имеют права называться своим именем, США и Запад считают это нормальным явлением, а курдов, требующих восстановления справедливости – своих национальных прав, называют террористами. И никто не хочет понять, что даже в колониальных странах никогда не отрицалось существование коренных народов, хотя и попирались их права. В Турции, судя по ее конституции, курдов просто нет! Язык, на котором говорят 20 миллионов человек, в этой стране запрещен, а тех, кто смеет называть себя курдами или же разговаривать на курдском, преследуют как уголовников. Недавно в Турецком парламенте (Меджлис), приняли закон о том, что «курдский язык не является самостоятельным языком». И это сегодня, в конце XX века, в государстве, с которым во многих областях сотрудничают цивилизованные государства мира! Как это понимать? Если так рассуждать, сегодня можно собрать несколько сотен полудикарей, и они тут же примут закон о том, что язык Байрона, Бальзака, Пушкина – не самостоятельные языки?! Если рассуждать по принципам их защитников и сообщников, террористом №1 можно назвать Джорджа Вашингтона, вслед за ним – Дмитрия Донского, Ивана Сусанина, Джузеппе Гарибальди и многих других борцов за свободу своих народов! Кроме того, таким подходом не только попираются права курдского народа, но, из-за поддержки турецкого античеловеческого режима, игнорируются интересы самого турецкого народа. Где тут здравый смысл? Где тут логика? Разве мир в Курдистане не был бы выгоден и Турции, и Западу, и Востоку? По-видимому, нет! Может, здесь действует положение, что самый хороший бизнес – это война? А если завтра–послезавтра эту истину поймет и турецкий народ? Ведь степень его оболванивания тоже имеет свои границы! В один прекрасный день турки очнутся и подсчитают и свои экономические убытки в этой войне, и убытки в моральном плане и своих погибших (и они уже начали их подсчитывать!). Пора спуститься с небес, и посмотреть на мир трезво: как в свое время в США перенесли трудности вьетнамской войны, вкусили плоды «вьетнамского синдрома», сегодня в Турции пожинают плоды грязной войны в Курдистане. Подобный, курдистанский, синдром появился уже и в Турции… Просто некому в мире кричать об этом. Если, даже, не ради естественных прав курдского народа и прекращения кровопролитной бойни в Курдистане, то надо помогать хотя бы турецкому народу преодолеть этот кризис, в который его ввела глупая и недальновидная политика руководителей ТР. Все войны когда-то начинаются, и когда-то кончаются. Кому на руку эта война? Мы уверены – ни курдскому, ни турецкому народам она не нужна. Та последовательная, дальновидная политика, которую вел и сегодня, находясь в неволе, ведет национальный лидер курдского народа, господин Абдулла Оджалан, открывает дорогу к мирному разрешению курдской проблемы. …Кто ни будь задавал себе вопрос, почему РПК покинула страну? Могу ответить – помните военный переворот 12. сентября 1980 г., приведшего к власти в ТР военную хунту? А почему совершился военный переворот? Что это был за переворот? Кто-нибудь задумывался над этим вопросом? Конечно – да! Но многие эти сведения замалчивают, потому что так им выгодно. А на самом деле в ТР никогда гражданской власти и не было. И сегодня мало чего пахнет гражданским, просто дело в том, что, когда им понадобится, они называют себя военной властью, чтобы устрашить мир и свободно проводить свои злодеяния: репрессии, убийства, военные операции против мирного населения и потом иметь чем оправдывать свои действия и безнаказанно бесчинствовать. Большинство политиков наверняка знают, сколько судебных дел в международных судах возбуждено в отношении ТР – за ее злодеяния, за нарушения прав человека, сколько еще в процессе, а сколько дел против нее были выиграны. Но Турция плюет на эти вердикты, у нее сильные хозяева… Возникает справедливый вопрос: стоит ли курдам надеяться на эти организации? Помнится, мы с друзьями были у одной курдской семьи – беженцев из северной части Курдистана. Хозяин дома накопил такой архив фото-, аудио-, видео- и печатной продукции о событиях в Курдистане и связанных с ним, что самый крупный архивный центр мира позавидовал бы ему. Мой товарищ удивленно спросил: -Зачем все это вам? -Скажу! – Вздохнул хозяин дома и продолжил, – А можете сказать, когда- ни будь нас – курдов – какие-то международные суды, трибуналы и другие компетентные организации защитили от уничтожения? Конечно, нет! А знаете, сколько раз великие державы из-за своих сиюминутных корыстных интересов с начала века до сегодняшних дней предавали и сегодня предают нас и поддерживают наших палачей? Нам не на кого надеяться. Потому и мы все это оставляем своим внукам, как наше заклинание… И знаете, такие архивы существуют в большинстве курдских семей! – завершил наш собеседник. Да, мы понимаем, что турецкое руководство тоже несвободно, оно на поводу у своих хозяев, как региональный жандарм. Но времена изменились, и ее хозяевам уже незачем держать такого жандарма. Это слишком дорогое удовольствие, особенно, когда нет острой необходимости. Да и курды уже не те…. Они чувствуют себя настоящими хозяевами своей родины. Сегодня Курдистан является международной колонией. Но история доказала, что, какие бы они не были, колонии, ни экономически, ни политически давно уже себя не оправдывают. Смотрите на политическую карту мира: все уважающие себя державы сами дали свободу своим колониям. Только турецкое руководство своими обещаниями Западу зацепилось за северную часть Курдистана и с целью, получить политическое покровительство своих хозяев, опустошает нашу страну, и ее сделало своим сырьевым придатком. Процесс мирового развития доказал: что бы не делали, как бы ни старались завоеватели, угнетенные народы все равно обретают свободу. Историческое развитие ведет к тому, что курдский вопрос получит свое разрешение. Поработители курдского народа, их помощники и сообщники не в силах убить десятки миллионов курдов. С начала до середины нашего века было истреблено свыше трех миллионов курдов, но сегодня их больше 40 миллионов и из них только 20 миллионов в северной части Курдистана. Вопрос лишь в том, в каких отношениях будут в будущем внуки бывших и нынешних палачей и внуки их жертв – курдов. А это во многом будет зависеть от нас с вами. Курдское национальное руководство во главе с господином Абдуллой Оджаланом сделало все от него зависящее для того, чтобы эта война не переросла в войну между двумя народами, несмотря на то, что нынешнее руководство ТР делает все, чтобы так оно и было. Опасно только думать о своих сиюминутных интересах, когда еще впереди и завтрашний день. А завтрашний день принадлежит нашим внукам, и никто не имеет моральное право, строит свое счастье за их счет. Нужно строить мир так, чтобы наши внуки не стали заложниками нынешней глупой политики, проводимой руководством ТР. Это не выгодно ни курдскому, ни турецкому народам. Известная истина гласит, что зло порождает зло. Но последние события доказали, что все, что до сих пор распространялось о РПК – это очевидная ложь, что РПК, несмотря на то, что поводов и возможностей у нее было много, не только не способна на террор, но и не умеет этого делать… Но государственный, мы бы сказали, межгосударственный террор, доведенный до жесточайшей степени бандитизма, в конце концов вынудит курдов к противостоянию. Эти, не обязательно, что бы были бойцы из отрядов РПК… Найдутся люди, которые ответят на то безжалостное, беспощадное и бесчеловечное по своей жестокости давление, которое испытал курдский народ от международного государственного терроризма… Это лишь вопрос времени! И чтобы этого не произошло, чтобы курдов потом не обвиняли, настало время подумать не о покорении придуманного зла, а зла, на каждом шагу порождающего горе и трагедию. И тогда будет легко искоренить беды миллионов людей на нашей планете. Это возможно, если этого захотят великие державы, потому что они хорошо знают, что это за зло, где оно находится и как его искоренить. Только надо этого захотеть! Я даже могу подсказать адрес, пожалуйста: Турция, Анкара, Чанкая, Конституция Турецкой Республики и ее исполнители: Президент, Правительство, Парламент и тот, что командует всеми, – Генеральный штаб… Да, и еще всякие мафиозные группировки и банд формирования – все вместе, все в сборе!.. Вы спросите, как? Уж это их дело! Они хорошо знают, как с ними обращаться! Это для общего представления о проблеме 3. К «Нюрнбергским» вердиктам… Возникает вопрос: как могут великие державы мира сыграть свою роль в деле разрешения курдской проблемы и что нужно сделать для начала мирного процесса? Сегодня на международном уровне проводятся разного рода форумы: встречи, конференции, круглые столы… Каковы бы ни были по своему характеру эти форумы, курды вправе считать (они и так считают, и впредь будем считать!) их предшествующими звеньями международным военным трибуналам, и потому все те, кто еще не потерял человеческий облик, будут каждый раз предъявлять обвинения турецкому руководству. …, наверное, Нюрнбергский процесс надо считать только прерванным. Наверное, понадобится новым составом возобновить этот процесс и слушать дело руководителей тех стран, где совершились тяжкие преступления против человечества и тех сил, государств, организации и личностей, которые тогда (и ныне) способствовали расцвету фашизма всех мастей и окрасок, которые дают в руки извергам оружие. Их всех следует считать соучастниками злодеянии, совершенных против человечества. А в качестве обвинителей должны выступать представители народов Ближневосточного региона, пострадавших от преступной политики вчерашней и нынешней Турции… Так, что мы предлагаем всем правозащитным и гуманитарным организациям (конечно, если таковые до сих пор существуют и правомочны), пусть приготовятся выступать с такой инициативой, хотя бы для начала в плане осуждения. Это их и наш общечеловеческий долг! А мы сегодня для решения курдского вопроса от имени курдской – обвинительной стороны предлагаем: Первое: великие державы, если они на самом деле заинтересованы в мирном решение курдского вопроса, должны отказаться от политики двойных стандартов и применить в отношении ТР все те санкции и действия, которые применялись в отношении Югославии – во время косовского кризиса, и к Ираку – во время агрессии против Кувейта («Буря в пустыне») …. Всеми силами и средствами нужно заставить турецкое руководство, внести коренные изменения в Конституцию страны, в той части, где говорится, что ТР моноэтническое государство, и это поменять на то, что «коренными народами Турецкой Республики являются турки и курды, с вытекающими из этого правами и обязанностями. Что это республика состоит из двух равноправных стран – Турции и Курдистана». Права представителей остальных народов и народностей должны тоже гарантироваться конституцией ТР. Второе: Международное сообщество должно расценить захват Абдуллы Оджалана как акт международного государственного бандитизма, осудить его и потребовать незамедлительно освободить курдского национального лидера под гарантией ООН, Евросоюза и других международных организаций, и великих держав. Турецкое государство должно также освободить политзаключенных, томящихся в турецких застенках, и возместить им моральные и материальные убытки. Третье: Чтобы дать исчерпывающую оценку совершенным турецким режимом прошлым и нынешним актам вандализма и геноцида в отношении курдского, армянского, греческого, ассирийского и других народов, организовать международный трибунал и рассмотреть дело злодеев – руководителей нынешней и вчерашней Турции, как дела военных преступников, совершивших тяжкие преступления против человечества. Четвертое: Вывести оккупационные войска ТР за пределы границ северной и южной (Иракский) частей Курдистана. Пятое: За счет бюджета Турции и бюджетов тех государств, которые поддерживали ее злодеяния или же поставили ей оружие, с помощью которого проводились акты геноцида, опустошение Курдистана, компенсировать материальные и моральные убытки курдистанцам: восстановить разрушенные деревни, дороги, города, способствовать тому, чтобы курды, вынужденно ставшие беженцами, вернулись в свои родные места (без срока давности и под гарантию международных организаций). Заодно и великие державы получили бы возможность участвовать в строительстве разрушенных городов и деревень Курдистана и помогать ему, поднимать свою разграбленную экономику. Шестое: Способствовать, тому, чтобы специальным законом предоставить возможность всем курдам, которые в результате дискриминационной политики Турции и политики геноцида оставили свою родину и несколько поколений живут на чужбине, вернуться на историческую родину, чтобы Турция возместила им все моральные и материальные убытки, включая затраты по возвращению на родину и их обустройству. И еще. В завершение хотелось бы обратиться к Палате представителей и народу США: «Правительство США каждый год составляет список террористических организаций, в число которых вносит и РПК. Хотелось бы спросить составителей этого списка: «Чем вы руководствовались, господа судьи зла и добра, когда составляли этот список? Такой подход к вопросу о терроризме и есть зеленый свет настоящему терроризму – государственному!» Те, кто считает себя справедливым человеком, Человеком с большой буквы, положа руку на сердце или на Священную книгу, пуст скажут: «Как человек, а не как служитель, подвластный юридическим антигуманным законам, какими способами бы они боролись против зла, вооруженного до зубов, ворвавшись в их страну и несущего беду и смерть их родным и близким?» Разве есть другой путь, когда нет иного способа остановить этого хищника в человеческом облике? Ведь в истории всех народов были такие периоды, и народы вели освободительные войны против захватчиков-завоевателей. И это право закреплено за народами уставом ООН? Но, показав в списке террористов и РПК, в Палате представителей легко утвердить те статьи бюджета США (в том числе и теневые), которые обеспечивают военную помощь турецкому фашистскому режиму. Это первое. Второе, чтобы оправдать продолжение варварства, чинящиеся в Курдистане турецкой военщиной, так же расходы на поставленные им боеприпасов, и в результате, они смогли легко притащить к дверям Белого дома турецкое руководство, с протянутой рукой… И так… до бесконечности. Между тем, Турция уже по горло увязла в этой несправедливой войне… Разве не применяют оружие ООН или НАТО (справедливо это, или нет – не в этом вопрос!), когда они не находят другого пути разрешения конфликта?! Ответьте, пожалуйста: да или нет? И если да, то почему? Где мера справедливости, кто кому делегировал такие права, чтобы быть судьями над всеми? Да, мы понимаем, бывает, когда и ООН вынужден прибегнуть к такому разрешению вопроса. Но почему эти господа не поступают так же, когда речь идет о Турции? И потом, разве это не кощунственно: государство, во всей своей истории принесшее всему своему окружению (и всему миру) только беды, опустошение и геноцид, принимают в члены международных организаций. Из состава армии этого государства, включают в состав международных миротворческих сил. Представляете?! – Турецкое государство – и миротворчество?! С молчаливого согласия так называемого цивилизованного мира турки, уничтожившие византийскую цивилизацию, совершавшие геноцид многих народов региона, теперь взялись за остальную часть курдского народа, добрались до Кипра… Не достаточно, разве?! Разве, не время разрешать этот вопрос, так, чтобы мир наступил и в этот регион?! А пока курдский вопрос не решен, рано говорить о мире в Ближневосточном регионе. В 1997 году в Риме состоялась международная конференция по теме: «Курдскому вопросу – мирное, политическое решение». Абдулла Оджалан участникам этой конференции отправил приветственную телеграмму, в которой в частности говорится: «…Если бы не была борьба нашего народа под руководством РПК за свои национальные права, то после прихода к власти военной хунты 12-го сентября 1980 года, его постигла бы та же участь, которая постигла армян и ассирийцев… Руководители США и некоторых западных государств, – далее говорится в телеграмме А. Оджалана, – преднамеренно стараются представлять РПК как террористическую организацию, но международное сообщество само имеет возможность, убедится в обратном. И если участники конференции не желают, чтобы их решения оставались на бумаге и готовы, собственными глазами увидеть действительность Курдистана, ваша конференция могла бы делегировать туда группу своих наблюдателей, РПК же сделает все от нее зависящее, что бы эта делегация могла бы выполнят свои поручения в полном объеме. А для того, чтобы результаты этих исследовании выглядели бы более достоверными в глазах общественности, вы могли бы подключить к ним и какую ни будь авторитетную международную организацию. Мы же готовы уважать международные законы». – Слова уважаемого Лидера не нуждаются в комментариях. В заключение хотелось бы надеяться на человечность мирового сообщества… Что когда-нибудь соберется такой трибунал, наподобие Нюрнбергского, и при принятии вердикта, судьи обязательно будут воспользоваться нашими предложениями. Только при восстановления справедливости курды смогли бы себя чувствовать свободными и заключить добровольный союз с кем это бы не было, только что бы этот союз не противоречил их национальным интересам… 28. 11. 1999г.