Анна Кэмпбелл из Льюиса (Восточный Суссекс) была добровольцем в курдских женских подразделениях ЖОС. В осажденном городе Африн, колонна, в которой она ехала, была атакована турецкими ракетами 16 марта. По сообщениям местных источников 26–летняя Анна, изначально отправилась в Сирию, чтобы присоединиться к курдской борьбе против ИГИЛ, но попросила своих руководителей отряда отправить ее на фронт Африна, после того, как Турция начала свои наземные и воздушные атаки, чтобы вытеснить курдские отряды из пограничных районов в январе. «Сначала они отказывались, но она была непреклонна и даже выкрасила свои светлые волосы в черный цвет, чтобы казаться менее заметной, чем западный человек», — сообщили члены ЖОС.
«Наконец они сдались и отпустили ее».
Анна не только первая британская женщина, убитая в ходе боевых действий вместе с курдскими силами в Сирии, но и первый гражданин Британии, погибший там, после того, как Турция начала вторжение на курдские территории 20 января.
В воскресенье командир ЖОС Несрин Абдулла сделала заявление: «Ее героическая смерть является большой потерей для нас. С ее душой интернационалиста, ее революционным духом, который продемонстрировал силу женщин, она выражала свою волю в каждом действии. От имени Женских Отрядов самообороны (ЖОС) мы выражаем самые глубокие соболезнования ее семье и обещаем следовать ее дорогой,дорогой героя, по которой она шла. Она станет нашим олицетворением борьбы».
Ее отец Дирк Кэмпбелл описал ее как «прекрасную и любящую дочь», которая «пошла бы на все, чтобы созидать мир, в который она верила».
«Анна была идеалисткой, очень серьезной, очень сердечной девушкой и хотела создать лучший мир. Когда она умерла, она была не в качестве военного, она участвовала в защите населения против турецкого вторжения».
Дирк Кэмпбелл сказал, что его дочь посвятила свою жизнь борьбе с «несправедливой властью и привилегиями».
По его словам, она была приверженцем прав человека и экологической безопасности, которая «пожертвовала бы всем за то, во что она верила».
«Кажется, что это мелочи, но я помню, когда ей было 11 лет, она защищала в школе шмеля от мучений со стороны других детей», — вспоминал он. «Она делала это с такой серьёзностью, что мы посмеивались над ней. Но ей было все равно. Она была очень целеустремленной, когда дело доходило до тех вещей, в которые она верила. И она верила, что Турция поступает незаконно».
Он сказал, что потребность его дочери выступать за что-то была вдохновлена ее матерью Адриенной, которая была хорошо известна как активистка в Англии и умерла от рака молочной железы пять лет назад. «Анна была очень благодарна ее маме, моей жене, и очень помогала ей в работе», — добавил он.
Анна рассказала о своих намерениях поехать в Сирию отцу в мае прошлого года, после того как она услышала о женской и социалистической революции, которая произошла в Рожаве и вдохновила курдов на борьбу с ИГИЛ.
«Я не пытался ее остановить», — сказал мистер Кэмпбелл. — «Потому что я знал, что если она решила что-то сделать, ее было невозможно остановить. Вот почему она отправилась в сирийский Курдистан, чтобы помочь построить мир равенства и демократии, где каждый имеет право на участие в самоуправлении».
«Когда она сказала мне, что едет, я пошутил: «Было приятно знать тебя». Я знал, что это может быть последний раз, когда я ее вижу».
По прибытии в Рожаву Кэмпбелл завершила обязательный месячный курс военной подготовки в ЖОС, в котором новобранцы изучают основы курдского языка, военную и боевую тактику и как основу курса – эгалитарную и феминистическую идеологию ОНС/ЖОС. Она была назначена в пехотную дивизию, состоящую из курдских и интернациональных бойцов, в которой дали имя Хелин Кереджох и отправили на фронт.
Источники в ЖОС заявили, что она провела свои первые месяцы, сражаясь в Дейр-эз-Зоре, последнем крупном оплоте ИГИЛ. Но, когда ИГИЛ находился на грани поражения, интернациональные бойцы в курдских рядах столкнулись с выбором: вернуться домой или остаться в Сирии, чтобы помочь ОНС отразить атаку Турции.
«После первого нападения на Африн, товарищ Хелин настаивала, что она хочет присоединиться к операции по защите Африна», — сказала Несрин Абдулла. «Перед отъездом она уже была хорошо подготовленным военным, и, хотя мы хотели защитить ее и не были согласны с ее решением, она постоянно говорила о своем желании уехать в Африн. Она даже поставила нам условие: «Или я поеду домой и брошу жизнь революционерки, или ты отправишь меня в Африн. Но я бы никогда не оставила революцию, поэтому поеду в Африн».
Она добавила: «Для нас, военных ЖОС, товарищ Хелин всегда будет символом женщины – интернационалистки, которая всегда на передовых позициях. Мы разделяем ее надежды и убеждения. Мы всегда будем следовать ее цели бороться за женщин, за угнетенные сообщества».
Марк Кэмпбелл, активист и сопредседатель кампании солидарности с Курдистаном, добавил: «Анна, судя по всему, была глубоко погружена в сердце курдского народа, когда она стояла рядом с ними в самый темный час. Наши мысли и соболезнования сейчас с семьей и друзьями Анны».
Анна Кэмпбелл считается восьмым британским гражданином, убитым во время боевых действий в курдских отрядах в Сирии.