Более семидесяти политиков, правозащитников и ученых в Германии призвали к централизованному маршу 1 декабря 2018 года в Берлине против запрета Рабочей партии Курдистана (РПК), расизма и Закона о полиции. Протест будет совпадать с 25-й годовщиной введения запрета РПК и будет поддержан различными политическими партиями, представителями профсоюзов, феминистками и несколькими левыми группами. Демонстрация пройдет под девизом: «Свобода не может быть запрещена — совместная борьба против Закона о полиции, запрета РПК и национализма». Вот что говорят организаторы акции.
Моника Моррес, представитель ассоциации адвокатов AZADI: «Демонстрация 1 декабря будет протестом против нападений государства на права граждан, сексистскую политику и расизм. Сейчас самое время развернуть наше сопротивление против этих законов, ведущих к созданию полицейского государства! Очевидно, в этом контексте мы должны потребовать отмены запрета РПК. Запрет PПК использовался для внутренней и внешней политики в течение 25 лет, и это является причиной беспрецедентного давления на курдов и их союзников. Параллельно с борьбой с запретом в Германии мы также требуем, чтобы РПК была удалена из списка террористических организаций Европейского Союза. Аналогичным образом, политика криминализации требует политического сопротивления. Все прогрессивные силы должны стремиться к свободной жизни. Наш союз ради акции 1 декабря символизирует именно это».
Норман Пах, юрист: «Европейские государства в течение многих лет игнорировали справедливую борьбу РПК и право курдского народа на самозащиту, самоуправление, борьбу против давления и насилия со стороны турецкой полиции и армии. Если есть обвинение в терроризме, то их нужно отнести к турецким силам безопасности, а не к РПК».
Д-р Гисела Пентекер, организация Врачи мира за предотвращение ядерной войны: «Мы ждем реакцию федерального правительства Германии на Европейский суд, согласно которому государства ЕС не имели обоснованных причин для внесения РПК в список террористических организаций. Я лично наблюдаю, что давление и жестокость немецкой полиции против курдских активистов растет. Вопросы безопасности в других областях подрывают свободу и демократические права в нашей стране. Курды в Германии также борются за наше дело, поэтому я буду в Берлине 1 декабря».
Иоахим Легатис, член Федеральной администрации штата Вердид: «Как журналист и член профсоюза, я считаю, что запрет РПК является нападением на свободу слова – фундаментальное право демократического общества. Федеральное правительство поддерживает мировоззрение Эрдогана с запретом РПК и других курдских организаций. Запрет PПК должен быть отменен. Следует выступить против давления турецкого правительства на оппозицию. Шпионаж через DITIB должен быть прекращен. Оджалан, Демирташ и другие политические заключенные должны быть освобождены. Нам нужно оказать серьезное политическое давление, чтобы остановить атаки турецкой армии против Африна и других северных сирийских провинций».
Аня Зоммерфельд, член Федеральной администрации Роте Хилфе: «Мы требовали отмены запрета РПК с момента его введения в 1993 году. Федеральное правительство пытается все больше и больше действовать как авторитарный и милитаристский турецкий режим, и пытается отрезать революционное движение. Мы требуем немедленного освобождения 129 узников. Это требование также касается 10 заключенных ATIK, которые предстают перед судом в Мюнхене как члены TKP / ML. 1 декабря мы выступим против Закона о полиции, запрета РПК и расизма. Стремление к свободе нельзя запретить! Мы призываем все прогрессивные силы в левом движении, инициативы в области фундаментальных прав и движения за мир участвовать в этом протесте. Мы должны действовать вместе с курдским движением. Роте Хилфе всегда будет выступать против политики запрета, поддерживая активистов, которые страдают от давления и жестокости со стороны полиции».
Ник Браунс, историк, писатель: «Я был членом революционно-социалистической организации, когда впервые был введен запрет РПК. Если бы кто-то сказал мне, что борьба с запретом РПК будет продолжаться и через 25 лет, я бы не поверил им. Даже Федеральное ведомство по защите Конституции признало, что РПК сейчас сильнее, чем когда-либо. Это признак того, что желание свободы нельзя запретить. Надеюсь, что на демонстрацию 1 декабря выйдут не только курды, но и все левые активисты. Я надеюсь, что широкие демократические круги будут также выступать против запрета РПК. Запрет РПК касается всех революционеров и демократов. В течение 25 лет Движение за курдскую свободу было лишено демократических прав в попытке построить «государство безопасности». Итак, давайте выступим в Берлине все вместе против все более ужесточающегося закона о полиции 1 декабря. Приговор суда свидетельствует о том, что РПК была добавлена в список террористических организаций правительствами ЕС за закрытыми дверями недемократическими способами. У меня есть опасения, что вердикт не может иметь никакого практического эффекта».
Марго Мюллер: «Запрет PПК, который действует в течение последних 25 лет, утратил свое оправдание после вердикта Европейского суда. Продолжение этого запрета будет оказывать политическое давление на курдов, которые боролись против ИГИЛ*, для установления мира на Ближнем Востоке, а также для защиты народов на Ближнем Востоке и в Германии. Это политическое давление также противоречит требованиям вердикта ООН № 1325. Этот вердикт призывает вовлеченные стороны равноправно включать женщин в процесс решения. Чтобы защитить курдских женщин в активной политике и поддержать борьбу за свободу, мир и демократию на Ближнем Востоке, запрет РПК должен быть отменен».
* — террористическая организация, запрещенная на территории РФ