Согласно этой новой линии мышления, действия Израиля в данном направлении будут непрерывными. Их цель – заставить иранские войска уйти из Сирии. Идея состоит в том, чтобы использовать более частые операции и тем самым заставить Иран, который увидел в Сирии возможность увеличить свою региональную гегемонию, понять, что оставаться в стране не стоит из-за высоких потерь.
Беннетт, который занял эту должность в ноябре, видит окно возможностей для вывода иранских и шиитских сил проиранских ополчений из Сирии из-за беспорядков в таких странах, как Ирак и Ливан, а также в самом Иране. «Есть хороший шанс, что это произойдет, — сказал Беннетт. — Я ожидаю, что скоро они уйдут из Сирии».
В последние месяцы Армия обороны Израиля (АОИ) находится в состоянии боевой готовности на фоне опасений, что Иран нанесет удар по Израилю с помощью беспилотных летательных аппаратов и крылатых ракет, подобно тому как он нанес удар по нефтяным объектам Саудовской Аравии (по нефтеперерабатывающему заводу компании Aramco) в сентябре.
Беннетт считает, что, хотя существует риск того, что усиленные шаги против Ирана могут привести к его нападению на Израиль, лучше действовать сейчас, чем ждать, поскольку ожидание может закончиться тем, что Иран разместит силы, подобные «Хезболле», на Голанских высотах Сирии, способные начать непрерывные атаки против Израиля («Хезболла» – ливанское проиранское шиитское ополчение – одна из лучших армий в регионе. Ее ракетный потенциал, созданный при поддержке Ирана, насчитывает свыше 100 тысяч ракет, нацеленных на Израиль. — Прим. ред.). Иначе будет слишком поздно, считает Беннетт.
Израиль проводит кампанию (известную как «Мабам» на иврите) с 2013 года, нанося удары по тысячам объектов Ирана и «Хезболлы» в попытке помешать Тегерану и его доверенным лицам получить современное оружие для использования против него и закрепиться в Сирии. Согласно иностранным сообщениям, самолеты ВВС Израиля также нанесли удары по соседнему Ираку.
Хотя кампания нанесла значительный ущерб иранскому проекту в Сирии, Израилю необходимо сделать больше, как полагает Беннетт. Он хочет, чтобы израильские военные усилили меры, направленные против Ирана и «Хезболлы», рассуждая, что, если цена, которую платит Иран, станет слишком высокой, Тегеран уйдет из Сирии.
В начале декабря Беннетт заявил, что Израиль должен перейти от сдерживания к атаке. «Не секрет, что Иран пытается создать огненное кольцо вокруг нашей страны. Он уже базируется в Ливане и пытается обосноваться в Сирии, Газе и других странах», — сказал он, предупредив Иран, что Сирия станет для него Вьетнамом».
В начале пребывания Беннета на его должности ВВС Израиля нанесли серию авиаударов по 20 иранским целям в ответ на четыре ракеты, выпущенные из Сирии в направлении израильских Голанских высот.
По словам Беннетта, это ознаменовало собой новую главу в борьбе с продолжающимися попытками Ирана закрепиться в Сирии.
«Правила изменились: любой, кто стреляет в государство Израиль в течение дня, не будет спать ночью, – сказал он после ударов. – Наше послание иранским лидерам простое: вы больше не защищены. Куда бы вы ни протянули свои щупальца, мы их отрубим. ЦАХАЛ будет продолжать защищать израильских граждан».
По словам высокопоставленного чиновника в оборонном ведомстве Израиля, «голова иранского спрута» находится в Тегеране, но он продолжает пытаться окружать Израиль проксигруппами – «Хезболлой» в Ливане, проиранскими ополченцами в Сирии, Исламским джихадом и в некоторой степени ХАМАСом в Газе.
«Мы еще не угрожали голове осьминога – Тегерану. Но можно начать приближаться и к ней», – предупредил он.
(Нафтали Беннет является одним из лидеров ультраправого блока Ямина в израильском парламенте – Кнессете. — Прим. ред.)