Согласно сообщениям газеты «Нью-Йорк таймс», армия Мьянмы вела спланированную кампанию против мусульманской народности рохинджа в социальных сетях, и таким образом провоцировала геноцид, ненависть и насилие.
По этому вопросу газета опубликовала статью, в которой сообщается, что с 2013 года армия Мьянмы использовала Facebook в качестве инструмента для провоцирования этнических чисток против народности рохинджа. В ней говорится: “Армия Мьянмы использует социальные сети в качестве инструмента для этнической чистки”, подчеркнув о ведении систематической кампании, проводимой в Facebook.
По утверждению газеты, армия Мьянмы ведет эту пропаганду на протяжении пяти лет.
Представители Facebook в своем заявлении газете подтвердили тот факт, что армия Мьянмы проводила такую операцию на своих страничках.
Утверждается, что в этих целях армия использовала около семисот учетных записей троллей и поддельных учетных записей.
90 процентов населения Мьянмы являются буддистами. Поэтому рохинджа рассматриваются в этой стране, как чужеземцы. В декабре 2017 года в результате поджогов деревень, насилия и внесудебных казней более семисот представителей народности рохинджа вынуждены были искать убежище в соседней Бангладеш.