Глава отделения Ассоциации прав человека в Адане Ильхан Онгор рассказал о нарушении прав человека больных заключенных в тюрьмах Тарсуса, Османии и Куркчулера района Чукурова.
Онгор заявил, что в связи с нарушениями прав человека в тюрьмах на территории района Чукурова подается много серьезных заявлений.
“Совместно с собственной комиссией по делам заключенных, а также с нашими коллегами адвокатами мы предпринимаем все меры для установления ситуации и решения проблем, — сказал он. – Мы подготавливаем отчеты, стремимся обратить внимание и мобилизовать силы общественности и организаций на решение данной проблемы.
Нарушение прав человека в тюрьмах усилилось с введением чрезвычайного положения. Совершаются противоречащие человеческой чести действия. Существует ограничение демократических прав больных заключенных, которые проходят лечение, будучи в наручниках. Заключенных, которые больны более серьезными заболеваниями, отправляют в государственные лечебные учреждения, однако им дают только лекарства. Письма, которые отправляются заключенным, часто арестовывают. Как только кто-то выражает свое недовольство, ему сразу же объявляют о дисциплинарном взыскании. Еда, предлагаемая заключенным, имеет плохое качество, наряду с тем, что она не гигиенична. Опять же, мы выяснили, что заключенных, которые придерживаются различных политических взглядов, выпускают в одно время на свидание и размещают на близком друг от друга расстоянии. В контексте социальных прав заключенных должны выпускать как минимум 10 часов в неделю, однако им предоставляют для этого 1 час в 15 дней.
Мы отправили свои доклады в парламентскую комиссию по правам человека, политическим партиям и комиссиям по правам человека неправительственных организаций, а также обратилась к районной прокуратуре с требованием о проведении встречи. Мы делаем все необходимое для того, чтобы покончить с нарушениями прав человека. Однако власти безразлично относятся к нашим требованиям. Проблема больных заключенных является довольно серьезной проблемой. Положение больных заключенных следует рассматривать добросовестным и гуманитарным путем, а не в плане политического законодательства и переговоров”.