Сопредседатели Исполнительного совета Ассоциации общин Курдистана (АОК) опубликовали письменное заявление о нападениях турецкого государства на район Хакурке. В нём говорится: «Турецкое государство предприняло новое вторжение в район Хакурке. Это продолжение атаки фашистского правительства ПСР-ПНД на все части Курдистана. Вторжение показывает, что фашистское правительство ПСР-ПНД является не просто врагом Бакура (Северного) Курдистана, но и всего Курдистана. Это новое доказательство того, что колониалистское турецкое государство – лидер агрессии по отношению к курдам. Нападение направлено не только против Курдского движения за свободу, но и против Башура (Южного Курдистана) и Ирака».
«ДПК становится партнёром агрессора»
В заявлении также говорится: «Эта атака была вызвана грязными переговорами, ведь иракский премьер-министр посетил Турцию незадолго до этого нападения. Иракский президент провёл встречи в Турции в день нападения, атака совпала с выборами регионального президента в Южном Курдистане, Эрдоган встретился с США после того, как операция вторжения показала: в нападении участвовало много игроков. Неспособность выдвинуть позицию против вторжения также показывает эту реальность. ДПК (Демократическая партия Курдистана) ссылается на присутствие партизан в качестве предлога для вторжения, чтобы узаконить эти нападения и поощрить операции вторжения. Принятие турецкой армии в районе Хакурке и заявление о том, что они будут помогать захватчикам, ясно показывает позицию ДПК в отношении вторжения. Допустив историческую ошибку, ДПК становится партнером агрессора в этих атаках. Особенно после позиции ПСР относительно референдума о независимости Южного Курдистана и кризиса в Киркуке, они заняли позицию молчания перед лицом таких нападений. Молчание законного правительства Южного Курдистана прокладывает путь для новых вторжений. Прямо сейчас турецкая армия имеет десятки баз в Южном Курдистане, и, кроме того, офисы турецкой разведки.
В любой оккупированной стране редко размещаются такие большие вооружённые силы и разведывательные подразделения. Прямо сейчас турецкая разведка работает с разведкой Южного Курдистана для проведения операций против курдского освободительного движения. Эта реальность демонстрирует следующий факт: аргумент ДПК о том, что турецкое государство нападает из-за присутствия партизан, является не чем иным, как завесой, с помощью которой они хотят скрыть правду.
Перед лицом молчания со стороны иракского государства, правительства Южного Курдистана и политических партий ответственность ложится на плечи патриотического народа Южного Курдистана, молодёжи, женщин и сил демократии в стране, неправительственных организаций, артистов и интеллектуалов, которые действуют как совесть общества. Чтобы прекратить операцию по вторжению против всего Южного Курдистана, люди должны принять меры против турецкого государственного вторжения, а также против турецких военных и разведки. Курдский народ показал, что он не принимает вторжения, и что вся нация должна встать, когда происходит нападение на любую точку Курдистана. Народ Шеладизе показал всем, как выглядит настоящий патриотизм. Мы призываем молодёжь, женщин и весь народ Южного Курдистана противостоять атакам вторжения и отразить атаки в любом месте в Южном Курдистане в духе национального единства. Мы призываем всех наших людей за рубежом и наших союзников выступить против вторжения.
Мы призываем иракское государство, правительство Южного Курдистана и политические партии выступить с протестом против этого вторжения. Борьба Курдского движения за свободу ведётся не против каких-либо народов или стран. Наше движение за свободу борется только за демократизацию Ближнего Востока на основе свободы курдского народа. Самым большим препятствием на этом пути является Турецкое государство в лице фашистского альянса ПСР-ПНД. Поэтому мы призываем все государства региона, все международные державы и мировую демократическую общественность выступить против вторжения турецкого государства.
«Мы приветствует сопротивление партизан»
Мы приветствуем наших героических товарищей-партизан, которые оказали сопротивление турецкому государственному вторжению. Мы высоко оцениваем их священное сопротивление
Мы верим, что партизан свободы, с его непоколебимым убеждением и волей, ответит захватчикам так, как они того заслуживают».