Анализируя ситуацию вокруг правящего режима в Турции или же другие политические обстоятельства в стране, мы научимся предвидеть дальнейший ход событий. После чего нам станет ясно: победит ли власть или же потерпит поражение.
Еще пятнадцать лет назад лидер Апо говорил: «Эрдоган трусливая личность, рано или поздно он попадет в бюрократическую ловушку. С него обязательно спадет маска лицемерия в отношении курдского вопроса. Он сделает то, что не успела сделать Партия националистического движения (ПНД). Удивительно, но когда он чего-то желает, вокруг него появляются несколько исполнителей в лице народных предателей».
Оджалан задолго до нынешних событий предвидел судьбу Турции и ясно предполагал, что «Партия справедливости и развития (ПСР) — единственная из партий, которая приведет страну к войне».
Кроме того, он смог на годы вперед подробно описать линию развития ПСР: «Реальность после выборов определила эту партию как „государственную“, которая ориентирована на усиление правых взглядов в стране. Обманчиво будет и то, что с этой партией пытаются обсудить государственную секуляризацию. Ведь, если вспомнить, что в преддверии своего краха коалиционный союз Демократической левой партии, Партии отечества и ПНД открыл все двери народного недовольства, тогда как в этой игре Республиканская партия позиционировала себя в качестве „защитника республики“, и путем сотрудничества с ПСР наспех заполнила политический пробел от партии контрабандистов „Истинный путь“. Тогда в новую идеологию синтезировались умеренный ислам и консервативная демократия. На самом деле, эта смесь еще более правая по взглядам, чем Партия отечества. Она чем-то похожа на группу компаний, и предстает как турецко-исламский синтез, созданный США и Европейским Союзом».
Сегодня, если взглянуть на ПСР, то видно, что это «правоцентристская государственная партия», состоящая из ложных элементов демократии, суть которой предсказуема и отличается цинизмом и преклонением перед торговыми отношениями. Такой политической системе присущи признаки концентрации и растраты государственных средств.
В этой статье мы с вами рассмотрим анализ Оджалана относительно ПСР и попробуем найти в нем ответ на ряд вопросов. Разобрав политику ПСР, мы сможем определить ее изъяны. Ведь на сегодня ПСР является носителем и распространителем фашизма, выразителем правых взглядов в регионе. Она больше, чем ее предшественники, убила мирных жителей, вела войны, разделяла и уничтожала общество. В этом смысле, можно с уверенностью говорить, что это «ужасная» партия, структура зла, которая создала внутри себя беспрецедентную фашистскую систему. На данный момент ПСР с ее злом и безумием олицетворяет процесс исторической деградации: «ПСР начала свою активную деятельность в 2001 году, но в некотором плане работу этой партии можно исчислять с момента государственного переворота 12 сентября. А с президентского срока Джорджа Буша в США считается определение проекта „Большой Ближний Восток“ с началом захвата Афганистана с Ираком и становлением умеренного исламизма в Турции. До этого дня белый турко-фашизм был изолирован из-за своего полуразрушенного светского состояния. Он не был открыт глобальному капитализму, так как прежде не сталкивался с социалистическими и демократическими движениями, а США не выгоден был национал-фашизм. Особо проблемным стало курдское освободительное движение, как во всем Курдистане, так и в подконтрольной Турции части».
Когда мы слышим название «Партия справедливости и развития», то первое, что приходит на ум — это, безусловно, проект. В анализе относительно этой партии Абдулла Оджалан ищет логику ее развития и пути становления. Тем самым, он подробно изучает историю Турецкой Республики, ее мощные сдвиги и перемены. Мы не сможем понять или вовсе перестанем что-либо осознавать, пока не раскроем вымышленную историю ПСР, и поэтому для начала и в рамках данного анализа Оджалана коротко рассмотрим три этапа эволюции развития.
Вот как Оджалан объясняет этапы развития ПСР.
Во-первых, период заговоров и переворотов для изменения внешней гегемонии
Абдулла Оджалан говорит: «Период 1950-1980 гг. — это период зрелого белого турецкого фашизма, который длился благодаря заговорам и переворотам. Несмотря на изменения во внешней политике и смену гегемонов власти (вместо Англии, теперь США), олигархическая фашистская диктатура Турции сохраняла свою собственную структуру, при том, что в стране развивалась представительская многопартийная демократия, которая открыла путь либеральному капитализму. Не привели к изменениям тяжелые социальные и классовые конфронтации. Результатом всего стал переворот 12 сентября 1980-го года, который отразился на конъюнктуре внешних и внутренних обстоятельств страны и попытках остановить крах системы белого турко-фашизма. Это изменение баланса сил в мире, которое произошло после революции в Иране и вторжения Советского Союза в Афганистан, и в то же время перемена соотношений внутреннего революционного движения.
В идеологическом плане вместо светского национализма партия приняла идеи турко-исламизма. В экономической области вместо того, чтобы развиваться изнутри, она взяла курс на глобальную интеграцию, из бюрократических буржуазных отношений перешла на сугубо имущественные. В плане политического руководства она стала опираться на военную силу. ПСР силой заставила принять написанный ею закон 12 сентября».
Во-вторых, нам нужно не забывать о теории «Зеленого пояса»
Понятно, что это очень важный проект, но что он из себя представляет? Проект «Зеленый пояс» был разработан советником президента США по национальной безопасности Збигневом Бжезинским. Целью данного проекта являлось использование исламского фактора в качестве щита вокруг богатого месторождениями нефти Персидского залива от коммунистического влияния Советского Союза. США начали поддерживать исламские организации в мусульманских странах. В основном это были радикальные антикоммунистические движения и по своей сути американо-западники. «Главной их целью было интегрирование культа капитализма в ислам и удержание процесса социальной демократизации в мусульманской культуре», — пишет Оджалан. Другими словами, они сделали все возможное для того, чтобы Россия не распространила в этих странах собственную политику, а сами в это время поддерживали для внешнего управления «умеренные» организации.
По словам Оджалана, умеренный ислам и его результат в лице ПСР стали плодами проекта «Зеленый пояс». Иначе его присутствие и логика могут стать для нас непонятными. «Эта действительность, которую мы можем назвать зеленым турецким фашизмом, началась с 1970-ых годов в преддверии краха Советского Союза на Ближнем Востоке, его выхода из Афганистана и Центральной Азии. В то время США делали все возможное, чтобы мусульманские страны не пошли по пути демократии и социализма и были использованы для развития националистических взглядов. Во втором республиканском периоде с 1980 года был разработан проект партии власти как внутреннего и внешнего гегемона в регионе. Нет смысла удивляться лживому противостоянию Партии справедливости и развития и Израиля. В то же время, нельзя говорить, что между этими двумя сторонами нет никаких политических противоречий, которые решаются гегемонией силы».
В-третьих, это этап подготовки ПСР
Именно фундаментальные изменения стали причиной того, что ПСР как проект в новом обличии вступила в политику. Абдулла Оджалан также обращает наше внимание на период, который называет «Второй республикой», и происходящие тогда события: «Из-за гражданской войны, в результате которой эта партия потеряла много сил, и военной операции США в Ираке (видимо, ей способствовала провокация в отношении взрыва двух башен-близнецов) в Турции появилась необходимость в создании внутригосударственной диктатуры. Для этого заранее в 1970-ые года были собраны инструменты внутреннего давления. И сейчас можно определить этапы развития событий того времени: принятие синтеза турко-исламизма; экономические решения 24 января 1980 года (о вступлении в глобальный рынок); государственный переворот 12 сентября 1980 года; ликвидация белых национал-государственных движений; незаконные назначения в Генеральном штабе вооруженных сил; операция „Тансу-Чиллер“ по отношению к руководству партии „Истинный путь“; процесс 28 февраля и падение правительства Неджметтина Эрбакана; и заключительный этап — устранение как личности и партийного деятеля Бюлента Эджевита. Крайне важно, чтобы мы понимали: ПСР является результатом этих процессов».
По словам Оджалана, Республиканская народная партия (РНП) перевоплотилась в ПСР. На вопрос «К чему приведет старая идеология Партии справедливости и развития?» Оджалан ответил следующим образом: «Переименование РНП в ПСР является важным этапом политической жизни республики. Она является, своего рода, преобразованной конституционной монархией периода национально-освободительного движения. Еще тогда, борясь с ПСР, оппозиционные движения сами же встревали в ее сети. Так же, как и Абдулрахим когда-то принял гегемонию Германии и Англии и против светского режима разработал исламо-национализм. Или же еврейские караимы, создавшие турко-исламизм, смогли 12 сентября заручиться поддержкой армии и впоследствии повлиять на падение 28 февраля ультра правой партии Эрбакана».
Продолжение следует…