2 езидские женщины, освобожденные ОНСЗК, вернутся к своим родным

2 езидские женщины, освобожденные ОНСЗК, вернутся к своим родным

2 езидские женщины, освобожденные ОНСЗК (Отряды народной самообороны Западного Курдистана) в ходе операции в районе Ракки, были переданы Ассамблее Шенгала. Они рассказали свои истории представителям Инофрмационного агентства «Фрат Ньюз».H.N. и S.H. были похищены боевиками ИГИЛ (запрещенная в России организация) в ходе нападения на Шенгал. Их опыт и боль схожи. H.N. 35 лет и у нее 7 детей. S.H. только 19 лет. H.N. держалась с достоинством во время интервью. Она сказала: «Нам нечего стыдиться. Стыдно должно быть тем, кто сделал это с нами». S.H. была смущена и ей было трудно говорить. Тогда H.N. сказала ей: «Расскажи им свою историю, пусть все знают. Пусть это станет нашей местью собакам, которые это с нами сделали, пусть это поможет освободить других женщин».

ИГИЛ захватил 3 детей H.N. в день, когда началась резня в Шенгале. Она сама была схвачена в тот момент, когда пыталась покинуть Шенгал вместе с семьей:

«Все старались спастить бегством, когда напали боевики. Мы ехали на автомобиле, но они остановили нас на контрольно-пропускном пункте. Затем боевики отделили мужчин от женщин. Вечером они отвезли нас в Тал Афар. Они поместили в доме женщин вместе с детьми. Затем старших мальчиков забрали, а нас увезли в тюрьму Бануш. Там мы оставались 8 дней. Позднее тюрьму стала бомбить авиация и тогда боевики забрали нас оттуда и перевезли в шиитскую деревню. Потом забрали молодых девушек, отняли у меня дочь — забрали их в Сирию, чтобы продать их там. Дальше нас отвезли в Мосул и отделили от старших женщин, которых боевики сочли бесполезными. Женщин помоложе отправили в Сирию, вместе с детьми.»

H.N. сказала, что в Сирии было очень трудно, потому что детей выставили на торги на невольничьем рынке. Ее и детей избивали, со словами: «Все вы — неверные». H.N. рассказала, что было потом : «Нас перевезли в Ракку, где мы некоторое время находились в подземной тюрьме. Потом в Тетмур. Они сняли с нас одежду и заставили ходить по площади, полной бандитов ИГИЛ. Они зачитывали наши имена, включая мое, и, наконец, продали меня одном парню. Я оставался с ним в течение двух месяцев. Он был сирийцем. Потом возникли проблемы между эти мужчиной и его начальством. Он отдал меня суданцу. Этот человек взял меня и моих детей в город Аль Баб. Позже мы поехали в Ракку. Там я узнала, что мою дочь продали какому-то парню. В Тетмуре боевики забрали сына. Позже они забрали моего второго сына в Ракке”.»

По словам H.N. мальчиков-езидов забирали у матерей для того, чтобы превратить в смертников-джихадистов, а девочек-езидок выставляли на рынке на продажу, как только у них начинались месячные. Мальчиков превращали в монстров, девочек — в рабынь боевиков. Женщин перевозили в дома боевиков, где жены боевиков били их и их детей.

H.N. рассказала, что она сбежала от мужчины, который купил ее и держал в качестве рабыни, и добралась до подразделений ОНСЗК. Она так описала свой побег: «Я услышала о наступлении ОНСЗК на Ракку, когда мужчина, купивший меня, разговаривал с другим боевиком ИГИЛ. Они говорили о том, что ОНСЗК находятся близко и продвигаются к городу. Некоторые люди покидали Ракку. Однажды я и мои дети надели никабы, вышли из дома и смешались с толпой. Мы пришли к бойцам ОНСЗК, к нашим друзьям. Если бы не они, мы никогда бы не выбрались оттуда. У меня появились силы и мужество, когда я узнала, что они наступают на Ракку, что они — близко. До этого мы жили так, что это было хуже смерти».

Не смотря на поддержку H.N., S.H. не могла в первое время разговаривать с журналистами. Но позднее, когда она получила поддержку и помощь от других езидских женщин, она все же рассказала о том, что с ней произошло.

S.H. сказала, что ее отец был схвачен боевиками ИГИЛ: «Меня отделили от отца и отправили в Мосул. Там я снова была вместе с отцом в течение 10 дней. Позднее меня перевезли в Сирию в Дейр-эз-Зор, где продали бандиту. Меня несколько раз покупали и продавали в Сирии и, наконец, я оказалась в Алеппо, где была продана человеку, который привез меня в Ракку. Меня постоянно били. В общей сложности меня перепродавали 5 раз 5 разным мужчинам. Там было много других молодых девушек вроде меня. Жизнь уже не имела для нас никакого смысла. Но потом я все же бежала и добралась до позиций ОНСЗК.»

Во время беседы в комнате было много женщин, которые прошли через похожие испытания и чувствовали ту же боль. Одна из них сказала: «Мы не хотели никому причинять зла. Но эти собаки из ИГИЛ должны запрлатить за все, что они с нами сделали.»

Короткая ссылка:: http://kurdish.ru/z1ApI

Что будем искать? Например,Курдистан

Мы в социальных сетях